Сегодня исполняется 58 лет с момента первого полёта советского вертолёта В-12 (Ми-12) — 27 июня 1967 года эта уникальная машина впервые поднялась в небо и установила рекорды, которые не побиты до сих пор.
Проект родился из амбициозной военной задачи: в конце 1950-х СССР нужна была машина, способная доставлять межконтинентальные ракеты и тяжёлую технику весом до 25 тонн в любую точку страны, включая районы без развитой инфраструктуры. Обычные вертолёты для таких грузов были слишком слабыми, а самолёты требовали взлётно-посадочных полос.
Конструкторы ОКБ Миля выбрали революционную поперечную схему с двумя несущими винтами на крыле и четырьмя турбовальными двигателями общей мощностью 26.000 л.с. Получился настоящий гигант с размахом крыла (с учётом винтов) был почти на 20 метров больше, чем у самолёта Ил-76.
Машина установила абсолютный мировой рекорд среди вертолётов по грузоподъёмности, который остаётся непобитым — 44,2 тонны на высоту 2.255 метров.
Несмотря на технический триумф, В-12 остался опытной машиной — слишком сложными оказались производство и эксплуатация. Но за 58 лет ни одна страна мира так и не смогла создать вертолёт сопоставимых размеров и возможностей.
ТТХ В-12 (Ми-12):
Макс взлётная масса: 105 тонн
Грузоподъёмность: до 40 тонн
Размах с винтами: 67 м
Длина: 37 м
Высота: 12,5 м
Экипаж: 6-10 человек
Пассажировместимость: 196 человек
Крейсерская скорость: 240 км/ч
Дальность: 500 км
Практический потолок: 3.500 м
https://t.me/aviasalonmaks/19035
Проект родился из амбициозной военной задачи: в конце 1950-х СССР нужна была машина, способная доставлять межконтинентальные ракеты и тяжёлую технику весом до 25 тонн в любую точку страны, включая районы без развитой инфраструктуры. Обычные вертолёты для таких грузов были слишком слабыми, а самолёты требовали взлётно-посадочных полос.
Конструкторы ОКБ Миля выбрали революционную поперечную схему с двумя несущими винтами на крыле и четырьмя турбовальными двигателями общей мощностью 26.000 л.с. Получился настоящий гигант с размахом крыла (с учётом винтов) был почти на 20 метров больше, чем у самолёта Ил-76.
Машина установила абсолютный мировой рекорд среди вертолётов по грузоподъёмности, который остаётся непобитым — 44,2 тонны на высоту 2.255 метров.
Несмотря на технический триумф, В-12 остался опытной машиной — слишком сложными оказались производство и эксплуатация. Но за 58 лет ни одна страна мира так и не смогла создать вертолёт сопоставимых размеров и возможностей.
ТТХ В-12 (Ми-12):
Макс взлётная масса: 105 тонн
Грузоподъёмность: до 40 тонн
Размах с винтами: 67 м
Длина: 37 м
Высота: 12,5 м
Экипаж: 6-10 человек
Пассажировместимость: 196 человек
Крейсерская скорость: 240 км/ч
Дальность: 500 км
Практический потолок: 3.500 м
https://t.me/aviasalonmaks/19035