27 июня 2025 года в Новосибирске стартовала программа испытаний нового российского турбовинтового авиадвигателя ВК-800СМ с четырехлопастным винтом АВ-901 на борту летающей лаборатории Як-40ЛЛ Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА). Авиадвигатель и его модификации предназначены для самолетов ЛМС-901 «Байкал», ЛМС-192 «Освей», УТС-800, также возможно в будущем его использование для ремоторизации Л-410.
Какие испытания пройдут на Як-40ЛЛ RA-87251 в Новосибирске?Это устойчивая работа двигателя, его управляемость и возможность запуска в воздухе во всём диапазоне высот и скоростей. Ранее сообщалось, что программа полетов в Новосибирске будет состоять из примерно 20 полетов и будет полностью выполнена в 2025 году.
27 июня в СибНИА испытания стартовали с пробежки по взлётно-посадочной полосе с отрывом и последующим приземлением. Испытатели зафлюгировали винт, выполнили подлёт с 25% мощности, все прошло успешно, следующий полет – уже на полной мощности ВК-800СМ.
Как сообщают представители Уральского завода гражданской авиации, при проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению не меньше, чем к его современным иностранным аналогам, а по некоторым параметрам даже выше. Создаваемые модификации нового двигателя имеют мощность от 807 л.с. до 877 л.с. – в зависимости от модели самолета, на котором они будут использоваться.
https://tehnoomsk.ru/archives/19104
Какие испытания пройдут на Як-40ЛЛ RA-87251 в Новосибирске?Это устойчивая работа двигателя, его управляемость и возможность запуска в воздухе во всём диапазоне высот и скоростей. Ранее сообщалось, что программа полетов в Новосибирске будет состоять из примерно 20 полетов и будет полностью выполнена в 2025 году.
27 июня в СибНИА испытания стартовали с пробежки по взлётно-посадочной полосе с отрывом и последующим приземлением. Испытатели зафлюгировали винт, выполнили подлёт с 25% мощности, все прошло успешно, следующий полет – уже на полной мощности ВК-800СМ.
Как сообщают представители Уральского завода гражданской авиации, при проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению не меньше, чем к его современным иностранным аналогам, а по некоторым параметрам даже выше. Создаваемые модификации нового двигателя имеют мощность от 807 л.с. до 877 л.с. – в зависимости от модели самолета, на котором они будут использоваться.
https://tehnoomsk.ru/archives/19104