2 июля 1967 года впервые поднялся в небо опытный самолёт Т6-1 — экспериментальный аппарат ОКБ "Сухого". Мало кто тогда предполагал, что провальный по итогам проект станет отправной точкой для создания одного из самых успешных фронтовых бомбардировщиков.
Т6-1 представлял собой радикальный эксперимент с шестью двигателями: два маршевых для полёта и четыре подъёмных для вертикального взлёта. Конструкторы пытались решить задачу укороченного взлёта, но испытания быстро выявили труднопреодолимые недостатки схемы — управление оказалось крайне сложным, обслуживание превратилось в кошмар, а эффективность не оправдала ожиданий.
Провал заставил инженеров кардинально пересмотреть концепцию. Отказавшись от множества двигателей, они выбрали крыло изменяемой стреловидности — технологию, позволяющую менять геометрию крыла в полёте. Острый угол обеспечивал высокую скорость, а прямое крыло — короткий взлёт и посадку. Так появился прототип Т6-2И.
В итоге конструкторы получили очень удачный аппарат и в 1972 году началось серийное производство Су-24, а 4 февраля 1975 года бомбардировщик был принят на вооружение. Су-24 прослужил десятилетия, в ходе которых не раз успешно применялся в реальном бою.
https://t.me/aviasalonmaks/19157
Т6-1 представлял собой радикальный эксперимент с шестью двигателями: два маршевых для полёта и четыре подъёмных для вертикального взлёта. Конструкторы пытались решить задачу укороченного взлёта, но испытания быстро выявили труднопреодолимые недостатки схемы — управление оказалось крайне сложным, обслуживание превратилось в кошмар, а эффективность не оправдала ожиданий.
Провал заставил инженеров кардинально пересмотреть концепцию. Отказавшись от множества двигателей, они выбрали крыло изменяемой стреловидности — технологию, позволяющую менять геометрию крыла в полёте. Острый угол обеспечивал высокую скорость, а прямое крыло — короткий взлёт и посадку. Так появился прототип Т6-2И.
В итоге конструкторы получили очень удачный аппарат и в 1972 году началось серийное производство Су-24, а 4 февраля 1975 года бомбардировщик был принят на вооружение. Су-24 прослужил десятилетия, в ходе которых не раз успешно применялся в реальном бою.
https://t.me/aviasalonmaks/19157