Т-58ВД – разработанный в ОКБ Сухого экспериментальный истребитель, имеющий укороченный взлёт и посадку.
В 60-е годы в мире была очень популярна идея улучшить взлётно-посадочные характеристики за счёт установки дополнительных подъёмных двигателей.
Первый полёт Т-58ВД состоялся 6 июля 1966 года. На самолёт установили 3 подъёмных двигателя, обеспечив их работу на взлёте и посадке.
При включенных подъёмных двигателях длина разбега уменьшалась с 1170 метров до 500, а пробега – с 1000 метров до 560.
За улучшение характеристик пришлось заплатить снижением боевой нагрузки и существенным уменьшением дальности полёта, однако неэффективность выбранной схемы тогда очевидной не казалась.
Звёздным часом этой лаборатории, принёсшим ей всемирную известность, стал воздушный парад в Домодедово (1967 г.). После этого парада фотографии Т-58ВД разошлись по всем мировым СМИ. В 1976 г. самолёт попал в качестве учебного пособия в МАИ.
https://t.me/svvaul10/12380
В 60-е годы в мире была очень популярна идея улучшить взлётно-посадочные характеристики за счёт установки дополнительных подъёмных двигателей.
Первый полёт Т-58ВД состоялся 6 июля 1966 года. На самолёт установили 3 подъёмных двигателя, обеспечив их работу на взлёте и посадке.
При включенных подъёмных двигателях длина разбега уменьшалась с 1170 метров до 500, а пробега – с 1000 метров до 560.
За улучшение характеристик пришлось заплатить снижением боевой нагрузки и существенным уменьшением дальности полёта, однако неэффективность выбранной схемы тогда очевидной не казалась.
Звёздным часом этой лаборатории, принёсшим ей всемирную известность, стал воздушный парад в Домодедово (1967 г.). После этого парада фотографии Т-58ВД разошлись по всем мировым СМИ. В 1976 г. самолёт попал в качестве учебного пособия в МАИ.
https://t.me/svvaul10/12380