На 92-м году ушел из жизни выдающийся авиаконструктор, создатель штурмовика Су-25 и первый главный конструктор пассажирского самолета SSJ-100 Юрий Викторович Ивашечкин.
Юрий Викторович родился в г. Новосибирск, свое детство и юность он провел в поселках золотоискателей на Алтае и после окончания средней школы в 1951 году поступил в МАИ. По окончании института с 1957 по 1960 годы работал в НИЭИ ПДС, где занимался проектированием и испытаниями парашютов.
В ОКБ Сухого Юрий Ивашечкин пришел в 1961 году и сразу попал в бригаду общих видов, где в период с 1963 по 1968 годы был ведущим специалистом по теме Т-4 («изд. 100»).
С 1968 года он одним из первых в ОКБ начинал работы по штурмовику Т-8 (Су-25) и с 1974 года заслуженно занял должность руководителя этой темы.
При его непосредственном участии и под его руководством в эти годы были осуществлены все основные этапы работ по этой теме, от разработки концепции до постройки опытных экземпляров и их испытаний.
В 1980 году Юрий Викторович был назначен и.о. главного конструктора, и затем в качестве зам. командира группы «Ромб» он участвовал в испытаниях будущего штурмовика в условиях боевых действий в Афганистане.
В должности и.о. главного конструктора Ивашечкин продолжал работы по Су-25 до 1983 года.
С 1985 года Юрий Викторович перешел на работу в ОКБ Микояна, а в ОКБ Сухого он вновь вернулся в только в 2000 году.
С 2001 года он начал работать в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») в качестве главного конструктора пассажирского самолета SSJ-100. Под его руководством и с его личным участием в 2001-2007 гг. была разработана аэродинамическая схема и проведена конструктивно-силовая завязка этого самолета.
В период с 2007 по 2013 гг. Ивашечкин работал в ЗАО «ГСС» в должности советника президента. Его имя присвоено опытному самолету SJ-100 с серийным номером 97003, который сегодня проходит летные испытания в Жуковском. Авиации он отдал всю свою жизнь.
На всем протяжении своей трудовой деятельности Юрий Викторович демонстрировал в работе высочайший профессионализм, четкость и внимание к мелочам, а в отношениях с коллегами это дополнялось доброжелательностью и готовностью всегда помочь окружающим. В том числе с молодым поколением, с которым Юрий Викторович всегда щедро делился своим богатым жизненным опытом.
За успехи в разработке отечественной авиатехники он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом "Знак Почета", медалями. Является лауреатом премии им. П. О. Сухого II степени.
Светлая память о замечательном человеке, талантливом авиаконструкторе всегда будет в сердцах его родных, близких, коллег и учеников, для которых он был не только учителем, но и настоящим наставником.
https://t.me/uac_ru/3597
Юрий Викторович родился в г. Новосибирск, свое детство и юность он провел в поселках золотоискателей на Алтае и после окончания средней школы в 1951 году поступил в МАИ. По окончании института с 1957 по 1960 годы работал в НИЭИ ПДС, где занимался проектированием и испытаниями парашютов.
В ОКБ Сухого Юрий Ивашечкин пришел в 1961 году и сразу попал в бригаду общих видов, где в период с 1963 по 1968 годы был ведущим специалистом по теме Т-4 («изд. 100»).
С 1968 года он одним из первых в ОКБ начинал работы по штурмовику Т-8 (Су-25) и с 1974 года заслуженно занял должность руководителя этой темы.
При его непосредственном участии и под его руководством в эти годы были осуществлены все основные этапы работ по этой теме, от разработки концепции до постройки опытных экземпляров и их испытаний.
В 1980 году Юрий Викторович был назначен и.о. главного конструктора, и затем в качестве зам. командира группы «Ромб» он участвовал в испытаниях будущего штурмовика в условиях боевых действий в Афганистане.
В должности и.о. главного конструктора Ивашечкин продолжал работы по Су-25 до 1983 года.
С 1985 года Юрий Викторович перешел на работу в ОКБ Микояна, а в ОКБ Сухого он вновь вернулся в только в 2000 году.
С 2001 года он начал работать в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») в качестве главного конструктора пассажирского самолета SSJ-100. Под его руководством и с его личным участием в 2001-2007 гг. была разработана аэродинамическая схема и проведена конструктивно-силовая завязка этого самолета.
В период с 2007 по 2013 гг. Ивашечкин работал в ЗАО «ГСС» в должности советника президента. Его имя присвоено опытному самолету SJ-100 с серийным номером 97003, который сегодня проходит летные испытания в Жуковском. Авиации он отдал всю свою жизнь.
На всем протяжении своей трудовой деятельности Юрий Викторович демонстрировал в работе высочайший профессионализм, четкость и внимание к мелочам, а в отношениях с коллегами это дополнялось доброжелательностью и готовностью всегда помочь окружающим. В том числе с молодым поколением, с которым Юрий Викторович всегда щедро делился своим богатым жизненным опытом.
За успехи в разработке отечественной авиатехники он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом "Знак Почета", медалями. Является лауреатом премии им. П. О. Сухого II степени.
Светлая память о замечательном человеке, талантливом авиаконструкторе всегда будет в сердцах его родных, близких, коллег и учеников, для которых он был не только учителем, но и настоящим наставником.
https://t.me/uac_ru/3597