Китайские ударные вертолёты Z-10 и универсальные десантные корабли Type 075 снова в центре внимания после того, как в репортаже CCTV впервые официально подтвердилась их совместимость. Это расширяет возможности НОАК по проекции силы и усиливает авиагруппы, поддерживающие десантные операции.
Что показал сюжет CCTV
По словам ведущих, Type 075 способны брать на борт “десятки вертолетов”, включая транспортные Z-8/Z-18, многоцелевые Z-20 и, как теперь подтвердилось, ударные Z-10, закрывая многолетние споры аналитиков, которые видели намеки на эти планы в прошлых учениях.
На самом деле, это весьма важное развитие событий, так как УДК Type 075 являются основой амфибийных возможностей ВМС Китая. Эти корабли с водоизмещением около 40.000 тонн имеют полетную палубу для одновременной работы нескольких вертолетов, а также док-камеры для кораблей на воздушной подушке Type 726A и прочих плавсредств. Это позволяет перейти от "классического" десантирования к “трехмерным операциям” с воздушным десантированием в тылу врага, ударами за пределами прямой видимости и выводом бронетехники на прибрежную линию.
Несмотря на то, что такие комбинированные операции не являются чем-то инновационным и революционным, это все же огромный шаг вперёд для НОАК.
Стоит напомнить, что еще в 2020 году Z-10 впервые работали с кораблём Type 071 “Именшань”, что стало первым сигналом растущей межвидовой интеграции между армейской авиацией и флотом. В 2025 году морские Z-20J уже начали выполнять взлеты с этой платформы. Теперь же, добавление Z-10 (который изначально создавался как сухопутная система) подчеркивает переход Китая к полноценным комбинированным совместным десантным операциям.
Характеристики среднего ударного вертолета Z-10:
Длина: 14,1 м
Высота: 3,85 м
Диаметр винта: 12 м
Скорость: до 300 км/ч, крейсерская — 250 км/ч
Дальность: 800 км
Потолок: 6.000 м
Вооружение: пушка 30 мм, ПТУР HJ-9/HJ-10, УР TY-90
Новые отечественные двигатели увеличили максимальную взлетную массу и позволили брать более тяжелое вооружение.
https://t.me/wingsofwar/19643
Что показал сюжет CCTV
По словам ведущих, Type 075 способны брать на борт “десятки вертолетов”, включая транспортные Z-8/Z-18, многоцелевые Z-20 и, как теперь подтвердилось, ударные Z-10, закрывая многолетние споры аналитиков, которые видели намеки на эти планы в прошлых учениях.
На самом деле, это весьма важное развитие событий, так как УДК Type 075 являются основой амфибийных возможностей ВМС Китая. Эти корабли с водоизмещением около 40.000 тонн имеют полетную палубу для одновременной работы нескольких вертолетов, а также док-камеры для кораблей на воздушной подушке Type 726A и прочих плавсредств. Это позволяет перейти от "классического" десантирования к “трехмерным операциям” с воздушным десантированием в тылу врага, ударами за пределами прямой видимости и выводом бронетехники на прибрежную линию.
Несмотря на то, что такие комбинированные операции не являются чем-то инновационным и революционным, это все же огромный шаг вперёд для НОАК.
Стоит напомнить, что еще в 2020 году Z-10 впервые работали с кораблём Type 071 “Именшань”, что стало первым сигналом растущей межвидовой интеграции между армейской авиацией и флотом. В 2025 году морские Z-20J уже начали выполнять взлеты с этой платформы. Теперь же, добавление Z-10 (который изначально создавался как сухопутная система) подчеркивает переход Китая к полноценным комбинированным совместным десантным операциям.
Характеристики среднего ударного вертолета Z-10:
Длина: 14,1 м
Высота: 3,85 м
Диаметр винта: 12 м
Скорость: до 300 км/ч, крейсерская — 250 км/ч
Дальность: 800 км
Потолок: 6.000 м
Вооружение: пушка 30 мм, ПТУР HJ-9/HJ-10, УР TY-90
Новые отечественные двигатели увеличили максимальную взлетную массу и позволили брать более тяжелое вооружение.
https://t.me/wingsofwar/19643