MainPage Ad

Collapse

Announcement

Collapse
No announcement yet.

Концепт Транспортного Космического Модуля с ядерной установкой

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • МИХАЛЫЧ
    replied


    Все же хотят допилить:
    https://tass.ru/kosmos/12223447?utm_...medium=desktop
    МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Испытание капельного холодильника-излучателя для ядерного буксира "Зевс" на борту Международной космической станции (МКС) является важной темой для Роскосмоса, в которой могут быть прорывные результаты. Такое мнение выразил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

    "Важнейшая для нас тема, где ожидаем прорывные результаты. Только ядерный космический буксир может стать транспортной космической системой для передвижения крупных научных станций или обитаемых орбитальных модулей в Солнечной системе и за ее пределами", - написал глава Роскосмоса в своем Telegram-канале.

    Ранее генеральный директор Исследовательского центра им. М. В. Келдыша (входит в Роскосмос) Владимир Кошлаков сообщил ТАСС о планах испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира "Зевс" на борту МКС в 2024-2025 годах. По его словам, уже разработана проектная документация, сейчас Центр им. Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле "Наука".

    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    https://ria.ru/20201211/kosmos-1588827682.html
    МОСКВА, 11 дек — РИА Новости.
    "Роскосмос" заключил контракт стоимостью 4,2 миллиарда рублей на разработку аванпроекта космического ядерного буксира "Нуклон" для полетов к Луне, Юпитеру и Венере, следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.
    Аванпроект — научное исследование, которое обосновывает выполнение качественно новой разработки.
    Договор между "Роскосмосом" и петербургским конструкторским бюро "Арсенал" заключили 10 декабря. Разработку аванпроекта "по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем (ТЭМ) на основе ядерной энергетической установки" планируют завершить к июлю 2024 года.
    Создание элементов ядерного буксира на основе ТЭМ с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса ведется с 2010 года. В 2019-м на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 впервые показали его макет, а в 2020-м на форуме "Армия-2020" — трехмерную графику его работы в космосе.
    В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора "Роскосмоса" Юрия Урличича на "Королевских чтениях" говорилось о планах запустить на орбиту в 2030 году космический ядерный буксир для летных испытаний. После этого намечается приступить к его серийному производству и коммерческому использованию.
    ​​​​​​Как ранее рассказал РИА Новости директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович, в следующем году ученые начнут разрабатывать конкретные варианты использования ядерного буксира. Один из возможных проектов — взятие проб грунта на одном из спутников Юпитера.
    Из чернового варианта проекта нового американского санкционного списка, подготовленного администрацией Дональда Трампа, РИА Новости стало известно, что институт "Роскосмоса" и российский производитель ракетно-космической техники могут попасть под ограничения для сотрудничества с американскими компаниями. Заместитель гендиректора "Роскосмоса" Сергей Дубик выразил мнение, что рестрикции призваны помешать созданию именно ядерного буксира.


    с дзена -
    И вот, 7-го декабря, на Совете РАН, был представлен короткий доклад о космических ядерных установках.
    Докладчик - Драгунов Юрий Георгиевич, член-корр. РАН, научный руководитель ядерных установок АО "НИКИЭТ".

    Это выступление надо прослушать несколько раз. Там каждое слово можно комментировать, но возможностей нет.

    О способе охлаждения - гелий-ксеноновая смесь, как многими и предполагалось.
    Естественно, что никаких жидких металлов, о которых иногда писали в комментариях к двум предыдущим статьям - уже сколько раз говорено об опасности этого...

    Про капельный способ охлаждения тоже больше не вспоминаем (пока):
    В докладе было дано очень интересное сравнение разработок ракетных ядерных установок в СССР и США. Сделайте стопкадр и внимательно посмотрите. Видимо в этом причина, почему американцы (потом) решили, что это не выгодно и всё бросили, а мы продолжили работы...

    Коротко - результаты СССР были значительно лучше:
    более экономичные (расход 16 кг/c против 120),
    с гораздо большим ресурсом (4000 секунд против 50 или 2400),
    с более высокой температурой водорода на выходе (3000°K против 2500 или 2200°K)...
    И при этом - СССР затратил почти в 7 раз меньше денег. Ну, как обычно ;-)

    В общем, американцы мне сейчас напомнили лису из басни "Лиса и виноград" - видит око, да зуб неймёт...

    Отдельного внимания заслуживает упоминание, что оказывается в 1997-2009 годах Россия разрабатывала проекты "ядерных энергосистем" для полётов к Марсу (3 проекта - на 50кВт), к дальним планетам Солнечной системы (4 проекта - 100-15000кВт). А так же ядерные установки для использования на поверхности Марса и Луны (8 проектов 25-500кВт).

    Кто-то тут же скажет, что это проекты, которые не осуществились.
    На это могу ответить: приведённые данные говорят, что было проведено столько проектной работы, что "Нуклон" вовсе не наобум строят, как пытаются нас убедить всёпропальщики.
    Упомянутая глубина проработки вопроса говорит, что наши прекрасно знают зачем он и что может.

    Показали и схему всей установки. Просто чтобы не было домыслов о составных частях.

    (не знаю, можно ли эти стопкадры выкладывать...)

    Было обсуждение о типе генератора. Ну, вот она, - ясно видно, что турбина...
    В общем, ничего нового и секретного - в Интернете много лет такие схемы гуляют. Просто, вроде как официально объявлено.

    Любопытно посмотреть и на внешний вид макетов корпусов самого реактора. Внешне - обычные цилиндры из металла, но увидеть как это выглядит - интересно.

    (опять не стал выкладывать здесь фото, смотрите на видео)

    Там же и о радиационной защите, тепловые данные (видна температура 2000°) и ещё куча всего... - смотрите видео сами, я просто не могу всё переписывать.

    Особо отмечено, что в результате всех работ "подтверждена реализуемость создания ядерной установки".

    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    https://thealphacentauri.net/63374-n...ernom-buksire/
    Очень интересно

    Leave a comment:


  • xubuntu_user
    replied
    Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
    И еще неясно - полезную нагрузку они буду сзади крепить? Между двигателями?
    И нафига на агрегатном отсеке солнечные батареи при реакторе? Для запуска?
    на первых пароходах тоже паруса оставляли

    Ничуть не сомневаюсь в способности Росатома построить нужный реактор, равно как и в возможности сделать ионные движки. Но вот с остальным.. Не было бы более полезным эти средства потратить на восстановление компетенций в постройке "обычных" АМС, особенно для дальнего космоса ? Тема заброшена до уровня ниже плинтуса.

    Leave a comment:


  • CoValent
    replied
    В дополнение к предыдущему материалу:

    https://sukhoi.ru/forum/%D0%BD%D0%BE...82%D0%B8%D0%B5

    Leave a comment:


  • CoValent
    replied
    Роскосмос до конца 2020 года подпишет контракт на создание атомного космобуксира "Нуклон"

    Click image for larger version

Name:	NUKLON.jpg
Views:	173
Size:	494.1 KB
ID:	4033

    Планируется, что в 2030 году аппарат отправится к одному из спутников Юпитера

    Госкорпорация "Роскосмос" до конца 2020 года подпишет контракт на разработку комплекса "Нуклон", включающего космический буксир с атомным реактором на борту. В 2030 году аппарат должен отправиться в длительный полет с конечным пунктом на одном из спутников Юпитера, сообщил ТАСС исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

    "Контракт на аванпроект по космическому комплексу "Нуклон" будет заключен к концу этого года. Космический буксир с атомным реактором из состава данного комплекса будет использоваться для полетов к дальним планетам Солнечной системы, его первая миссия запланирована на 2030 год", - рассказал Блошенко.

    Говоря о программе полета буксира "Нуклон", исполнительный директор отметил, что "это будет не просто тестовый старт с "черным ящиком", а сразу полноценная научная программа".

    В частности, на первом этапе миссии в 2030 году буксир состыкуется в космосе с модулем полезной нагрузки и отправится к Луне, где проведет ее зондирование и оставит на ее орбите научно-исследовательский спутник. На втором этапе связка космического буксира и модуля полезной нагрузки полетит к Венере, причем на пути к планете возможно проведение испытаний по дозаправке буксира топливом (газом ксенон).

    "У самой Венеры от модуля полезной нагрузки также отделится исследовательский спутник, а сам буксир с оставшейся научной аппаратурой совершит гравитационный маневр и перейдет к осуществлению третьего этапа миссии по перелету к конечной точке - спутнику Юпитера и его исследованию", - сообщил Блошенко.

    Исполнительный директор уточнил, что по конструкции космический буксир будет представлять собой транспортно-энергетический модуль с открытой архитектурой. Его главные особенности - способность автономно вырабатывать энергию за счет ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени и возможность перевозить различные полезные нагрузки. Для понимания энергетических возможностей нового космического буксира Блошенко отметил, что, для сравнения, Международная космическая станция с помощью своих солнечных батарей вырабатывает не более 60 киловатт энергии.

    (c) https://tass.ru/kosmos/9467473

    Традиционно для госкорпораций на официальном сайте пусто: https://www.roscosmos.ru/

    (Удивительно ещё, как быстро РК отреагировал на искажение недавней информации о том, что РК не собирается делиться Венерой...)

    На сайте КБ "Арсенал" тоже пусто.

    https://kbarsenal.ru/

    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    И еще неясно - полезную нагрузку они буду сзади крепить? Между двигателями?
    И нафига на агрегатном отсеке солнечные батареи при реакторе? Для запуска?

    Leave a comment:


  • МИХАЛЫЧ
    replied
    В металле значит, делают.
    Это хорошо. Так же хорошо, что отказались от незамкнутой системы охлаждения. Любой маневр - даже небольшой - и шарики расплавленного металла улетят в сторону. Когда еще в СССР наши выходили в открытый космос, Салют аж колыхался! - оставшийся на борту делал зарядку. Всего лишь!

    Leave a comment:


  • Концепт Транспортного Космического Модуля с ядерной установкой



    КБ "Арсенал" представило концепт Транспортного Космического Модуля с ядерной установкой

    https://german-kmw.livejournal.com/112316.html

    Last edited by RomanSR; 14-09-20, 21:04.
Working...
X
Яндекс.Метрика