22 декабря 2020 г., AviaStat.ru – 18 декабря 2020 в Росавиации состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта, которое прошло в очно-дистанционном формате. Обсудили состояние системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования в гражданской авиации, также проблемы и пути его развития. Также связь учебных заведений с авиатранспортным производством. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.
В своем докладе начальник Управления государственной службы и кадров Росавиации Наталья Крупина проинформировала о том, что в учебных заведениях гражданской авиации обучается около 26 тыс. человек по программам высшего и среднего профессионального образования. Она отметила, что современное оснащение вузов гражданской авиации и их филиалов, мобилизация персонала и готовность отвечать вызовам времени позволили в 2020 году без сбоев осуществить прием документов и провести приемные кампании в дистанционном режиме. Дистанционно прошли выпускные экзамены и защиты квалификационных работ.
В связи со значительным спадом коммерческих авиаперевозок из-за пандемии авиакомпании сократили прием на работу выпускников. Показатель трудоустройства по специальности выпускников-пилотов, который в предыдущие годы составлял от 70 до 80 %, уменьшился в 2020 году до 17%, отметили в ведомстве.
Дополняя коллегу, начальник Управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев по вопросу решения имеющихся проблемных вопросов доложил о том, что Росавиацией на протяжении длительного периода при формировании проектов федерального бюджета в инициативном порядке направлялись предложения в Минфин России и в Минобрнауки России. Постоянно ведется работа с ведомствами по включению в нормативные затраты расходов, учитывающих отраслевую специфику, и выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию образовательных программ подготовки летных специалистов.
По итогам формирования федерального бюджета на 2021-2023 годы Росавиации выделено бюджетные ассигнования только на реализацию программ высшего образования, но, к сожалению, не в полном объеме. Ввиду того, что предусмотренные бюджетом ассигнования не решат в должной степени существующие проблемы реализации летной практики работа по данному направлению продолжается, также пояснили в Росавиации.
Также в текущем году Росавиацией совместно с образовательными организациями гражданской авиации разработаны проекты типовых программ подготовки авиационного персонала такие, как: программа подготовки коммерческих пилотов, программа подготовки коммерческих пилотов на тип ВС SSJ 100, программа подготовки членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по английскому языку в соответствии с требованиями ICAO, программа подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации в области человеческого фактора и управления ресурсами кабины экипажа (CRM), программа подготовки членов кабинных экипажей в «Бортовой проводник».
О практической работе учебных заведений в текущем году доложили член Общественного совета при Росавиации, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев и проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Юрий Ведерников.
"Подводя итоги заседания, Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский отметил, что «в целом наша система образования гражданской авиации в период пандемии успешно справляется со своими задачами». Он обратился к членам Совета с просьбой в течение двух недель подготовить предложения по совершенствованию системы профессионального образования в гражданской авиации, которые в последующем будут направлены в Росавиацию для подготовки соответствующих решений", - отметили в Росавиации.
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/12/22/221137/
В своем докладе начальник Управления государственной службы и кадров Росавиации Наталья Крупина проинформировала о том, что в учебных заведениях гражданской авиации обучается около 26 тыс. человек по программам высшего и среднего профессионального образования. Она отметила, что современное оснащение вузов гражданской авиации и их филиалов, мобилизация персонала и готовность отвечать вызовам времени позволили в 2020 году без сбоев осуществить прием документов и провести приемные кампании в дистанционном режиме. Дистанционно прошли выпускные экзамены и защиты квалификационных работ.
В связи со значительным спадом коммерческих авиаперевозок из-за пандемии авиакомпании сократили прием на работу выпускников. Показатель трудоустройства по специальности выпускников-пилотов, который в предыдущие годы составлял от 70 до 80 %, уменьшился в 2020 году до 17%, отметили в ведомстве.
Дополняя коллегу, начальник Управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев по вопросу решения имеющихся проблемных вопросов доложил о том, что Росавиацией на протяжении длительного периода при формировании проектов федерального бюджета в инициативном порядке направлялись предложения в Минфин России и в Минобрнауки России. Постоянно ведется работа с ведомствами по включению в нормативные затраты расходов, учитывающих отраслевую специфику, и выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию образовательных программ подготовки летных специалистов.
По итогам формирования федерального бюджета на 2021-2023 годы Росавиации выделено бюджетные ассигнования только на реализацию программ высшего образования, но, к сожалению, не в полном объеме. Ввиду того, что предусмотренные бюджетом ассигнования не решат в должной степени существующие проблемы реализации летной практики работа по данному направлению продолжается, также пояснили в Росавиации.
Также в текущем году Росавиацией совместно с образовательными организациями гражданской авиации разработаны проекты типовых программ подготовки авиационного персонала такие, как: программа подготовки коммерческих пилотов, программа подготовки коммерческих пилотов на тип ВС SSJ 100, программа подготовки членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по английскому языку в соответствии с требованиями ICAO, программа подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации в области человеческого фактора и управления ресурсами кабины экипажа (CRM), программа подготовки членов кабинных экипажей в «Бортовой проводник».
О практической работе учебных заведений в текущем году доложили член Общественного совета при Росавиации, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев и проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Юрий Ведерников.
"Подводя итоги заседания, Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский отметил, что «в целом наша система образования гражданской авиации в период пандемии успешно справляется со своими задачами». Он обратился к членам Совета с просьбой в течение двух недель подготовить предложения по совершенствованию системы профессионального образования в гражданской авиации, которые в последующем будут направлены в Росавиацию для подготовки соответствующих решений", - отметили в Росавиации.
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/12/22/221137/