Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Авиационный сверхпроводниковый электродвигатель испытан в составе самолета

    5 февраля в Новосибирске стартовал этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), оснащенной сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. Двигатель создан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и компании «СуперОкс» (шифр «Контур»).


    В ходе проведённых испытаний на летающей лаборатории, разработанной специалистами Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА») на базе самолета Як-40, подтверждена правильность выбранных электротехнических, прочностных и компоновочных решений, отмечена корректная совместная работа самолетного оборудования и ВТСП - электродвигателя. Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и ВТСП-оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.

    Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» «Контур» стартовал в 2016 году. Целью проекта стало создание электроэнергетических систем на основе принципа сверхпроводимости и разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводников в виде ленты (ВТСП-ленты). Более высокая плотность тока, допустимая в ВТСП-материалах, приводит к значительному улучшению основных характеристик электродвигателей и кабелей. Полученный в ходе выполнения проекта «Контур» научно-технический задел обеспечивает возможность двукратного повышения удельной мощности электрических машин, а также снижение расхода топлива при их использовании в составе гибридных силовых установок.

    Успешная реализация данных исследований в перспективе позволит создать отечественные ГСУ и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.

    Разработка гибридной силовой установки, включающей в себя газотурбинный турбовальный двигатель с генератором, выполнена Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ФГУП «ЦИАМ») совместно с ФГБОУ ВО «УГАТУ».
    5 февраля в Новосибирске стартовал этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), оснащенной сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. Двигатель создан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и компании «СуперОкс» (шифр «Контур»).

    По ссылке - фото
    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    #2
    https://yandex.ru/efir?stream_id=4ad...xt_menu_yanews и как оно будет летать с такой центровкой?
    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    Комментарий


      #3
      Seit 2020 arbeiten Forscher des Instituts SibNIA in Nowosibirsk an einer speziellen Jak-40: Das 48 Jahre alte Flugzeug erhielt einen neuartigen Hochtemperatur-Supraleitermotor in der Nase. Auf dem Aviasalon MAKS gab es sein Debüt – und war erstmals im Flug zu sehen.

      немцы комментируют.

      ...Самолет удержали два американских ТРДД, но это мелочь. Потому что с декабря 2020 года у Jak-40 есть двигатели не только на корме, но и на носу: СибНИА хочет войти в эпоху электрических и гибридных двигателей с RA-87251 - и действительно: малый реактивный самолет получил новую высоту. -температурный сверхпроводящий двигатель HTSC) от российского производителя SuperOx, который приводит в движение винт, установленный на носовой части самолета. По заявлению производителя, двигатель должен иметь мощность 500 кВт и подключен к системе охлаждения с жидким азотом, которая поддерживает сверхпроводник при рабочей температуре: минус 197 ° по Цельсию.
      ...Двигатель HTSC является частью гибридной приводной системы, которую СибНИА хотела бы протестировать на Jak-40.
      Инженеры также установили газовую турбину с турбонаддувом, соединенную с электрогенератором, где средний двигатель находится в обычном Як-40. В салоне самолета установлено несколько литий-ионных аккумуляторов.
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий

      Working...
      X
      Яндекс.Метрика