Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Невероятная история побега американского пилота Брюса Карра

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Невероятная история побега американского пилота Брюса Карра



    В интернете одно и тоже, как под копирку. Правда ли это?
    Брюс Карр вырос в деревне Юнион-Спрингс в штате Нью-Йорк. Еще будучи 15-летним мальчишкой, он начал летать с частным инструктором, которого нанял его отец.

    В 1942 году он был зачислен в ВВС США, в группу ускоренного обучения. Молодые пилоты отрабатывали навыки пилотирования на американских истребителях P-40. Они очень гордились. Еще бы, ведь восемнадцатилетним парням доверили управлять аппаратом в 1100 лошадиных сил! Затем Карр прошел курсы повышения квалификации на ранних моделях североамериканского истребителя дальнего радиуса действия P-51 «Мустанг».
    В феврале 1944 года вместе с другими американскими пилотами Брюса отправили в Эссекс, в 9-ю воздушную армию Королевских ВВС Британии. Когда он впервые прибыл в Англию, авиаторам показали новейшую модель P-51 «Мустанг» и дали короткую инструкцию: «Нам нужен отряд пилотов, управляющих P-51. Так что летите».

    По воспоминаниям Карра, они знали недостаточно, чтобы бояться. Вот что говорил он о своем первом полете: «Никогда раньше до этого я не летал на высоту больше 10 000 футов (3000 метров. — Прим. MAXIM). И когда „Мустанг“ набрал высоту 30 000 футов, я не мог в это поверить! Я был уверен, что я опытный пилот P-40, и P-51 не будет для меня большой проблемой. Но я оказался неправ. Разница была огромной. „Мустанг“ меня сильно впечатлил. В нем я чувствовал себя частью самолета».

    Спустя месяц Карр одержал свою первую победу в небе — сбил немецкий самолет Me109. Правда, за этот бой он получил выговор из-за «чрезмерной агрессии». Летчик преследуемого им подбитого самолета прыгнул с парашютом, когда пролетал слишком низко над землей, и разбился из-за того, что парашют не успел раскрыться.

    Командование раскритиковало действия Карра в том смысле, что инцидент не тянет на честный бой. После этого Брюс отличился еще в десяти боях, и больше ни разу его смелость и самоотверженность не подвергались сомнению.
    Брюс КаррФотоwww.worldwarphotos.info
    В ноябре 1944 года группа американских истребителей участвовала в воздушной операции в оккупированной немцами Чехословакии. P-51 Брюса был сбит над чехословацкими лесами. Осколок бомбы попал прямо в двигатель. Брюс едва успел покинуть родной «Мустанг», освободиться от парашюта, сложить его и спрятать там, где парашют не смогли бы случайно найти фашисты. Так американский пилот оказался в ловушке, в чехословацких лесах, в тылу врага.

    Несколько суток Брюс прятался в лесу, размышляя над своим положением. А положение было незавидным. Больше, чем холод, досаждал только голод. Один раз Брюсу удалось поймать курицу, приблудившуюся с близлежащей фермы. Несколько дней пилот таскал с собой куриную тушку, обдумывая, как ее приготовить, чтобы не быть обнаруженным гитлеровскими солдатами. Придумать ничего не удалось, сырое мясо не лезло в горло, и тушку пришлось выкинуть. В конце концов голодный, измученный многодневными скитаниями по ноябрьскому лесу пилот решил сдаться. Он знал, где находится аэродром люфтваффе, и направился прямиком к нему.
    Немецкий истребитель FW 190ФотоGetty Images


    «Я собирался пройти через главные ворота, но было уже поздно, и я решил подождать в лесу до утра. Вдруг из своего укрытия прямо на опушке леса я увидел немецкий истребитель FW 190. Я пробрался к нему в сумерках, забрался в кабину и увидел, что топливный бак полон. Ночь я провел в нем, борясь со сном, чтобы не пропустить рассвет, и как только начало светать, изучил кабину. Я не умею читать по-немецки, поэтому не мог расшифровать надписи на приборах и найти переключатели, как в американских самолетах».

    Пилот несколько раз попытался завести «немца», интуитивно нажимая на незнакомые рычаги и рукоятки. Вдруг двигатель завелся. Ранним утром на немецкой авиабазе царила тишина, и звук двигателя было отлично слышно. Но Fw 190 был одним из многих оставленных на лесной опушке самолетов, и меньше всего гитлеровцы ожидали, что немецкий истребитель поднимется в воздух с пилотом «Мустанга» за штурвалом.

    Брюс взлетел без сопротивления немцев, решивших, что кто-то из пилотов просто действует не по инструкции. Учиться управлять немецкой машиной пришлось уже в воздухе. После того как он благополучно пересек границу, самолет с изображением свастики подвергся обстрелу на британской базе. На взлетно-посадочной полосе собралась целая толпа поглядеть, как немецкий пилот-камикадзе сажает самолет. После посадки летчик крепко выругался по-английски. Однако поверили ему не сразу: пришлось дожидаться командира Карра, который подтвердил его личность.

    Карр продолжил летать и совершил за время войны 172 боевых вылета. Угнанный им немецкий истребитель стал объектом тщательного изучения ВВС Великобритании.

    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    #2
    Ну, Михалыч, тут история непростая. Ты же помнишь старый советский анекдот "Не "Волгу", а сто рублей, не в преферанс, а в карты, и не выиграл, а проиграл!"

    Брюс В Карр действительно существовал.
    Крепкий средний летчик, коих ВВС США штамповали в Войну десятками тысяч.
    И он действительно летал на Фв.190. Вон даже кино есть, и вот фото из этого кино:

    Click image for larger version

Name:	65675055958_000023_3.jpg
Views:	544
Size:	227.2 KB
ID:	10097

    Только было это ПОСЛЕ капитуляции Германии, в десятых числах мая 1945.
    Товарищ Карр выбрал на одном из захваченных аэродромов в Австрии 190, и перегнал его на аэродром Ансбах,где и сидела его родная 354 FG.
    Правда, Брюс не разобрался с процедурой выпуска шасси, и садился на брюхо.
    "Украденный" им вюргер юзался одной из учебных частей Люфтваффе, был собран из А-6 и А-8, имел номер "красная 31"
    Mortui vivos docent

    Комментарий


      #3
      А, значит, после освобождения из плена ему захотелось быстрее домой?
      Т. Е. не Угон самолёта, а просто " взял покаяться".
      Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

      Комментарий


        #4
        И насчёт изучения это тоже как то... Вот когда один немчик по ошибке приняв пролив за Канал сел в Южной Англии, будучи уверен что садится в Нормандии - да, тогда изучали с интересом.
        А в 44м ничего радикального кроме Доры и Та152 партайгеноссе Танк не сделал.
        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
        © DEDA

        Комментарий


          #5
          Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
          А, значит, после освобождения из плена ему захотелось быстрее домой?
          Он небыл в плену

          "As Bill states, it is just a story, that never happened the way it has been told. Obviously the made up story read better in the papers and in books, and is still repeated to this day - likely having attributes added over time, and morphing out of control since its original telling - from whom no one seems to know it originally came from, though it was very likely Carr himself. Bruce Carr was of course a tremendously skilled combat pilot, who proudly fought for our country, and was by all accounts, quite the 'character'.

          The fact of the matter is, is that by the time the actual incident happened, it was right around VE-Day, and the 354th FG was in Germany by this time, on occupation-duty. Many of the pilots past the time by scrounging up German vehicles and aircraft they could get their hands on. For example, Maj. Jim Dalglish, C.O. of the 353rd FG, had his very own Fw 190. As can be backed up by other members of the 354th FG who were there (Kelly Gross, Cary Salter, Ken Dahlberg, etc.), Bruce Carr decided he wanted an Fw 190 for himself, and thereby hitchhiked to a German airfield near Linz, Austria where he found a flyable Fw 109. As prearranged, a flight of 353rd FS P-51Ds arrived overhead to escort Carr and his prize-possession back to the 354th FG's base at Ansbach. Unfortunately Carr couldn't get the gear down and ended up belling it in. After this incident, the practice of flying German aircraft (by those not relegated to do so) was banned.

          This information was compiled together by historians including Jack Cook and Steve Blake, through talking with the men who were there. Steve Blake's book on the 354th FG, tells of this event as it really happened. Fighter Ace Association's Frank Olynyk has Bruce Carr's 'Form 5', and on the page for May 1945, the flight is listed for May 8th. The 354th FG actually flew it's last combat mission of WWII before Carr flew the 190.
          (Also the airfield in Linz where Carr took off from was occupied by British troops...)
          и

          According to historian Steve Sheflin -

          "The story of Bruce Carr “stealing” an Fw 190 and escaping from behind enemy lines is patently untrue. In AIRFOIL #2, Steve Blake and I published a short article debunking this apocryphal story. As part of his research, Steve Blake spoke to Col. Felix Kozaczka, one of Carr’s wingmen, who was present during the flight and belly landing. Kozaczka told him in no uncertain terms that the more lurid aspects of this story never occurred. Like many pilots after the war, Carr wanted to fly a German plane. Carr hitchhiked to Linz, Austria, where he chose the now-well-known Fw 190 A-6/A-8 hybrid, “31+ ~ Red” for his mount. After flying back to Ansbach with an escort of 354th FG P-51s, Carr couldn’t get the 190’s gear down and was forced to belly land it on the grass at Ansbach. Post-crash photos of Carr show him walking around unhurt and wearing a neat, clean uniform—hardly the look of someone who had just evaded capture and flown a stolen Focke-Wulf to freedom [with the addition of wearing a parachute the whole time?]. I can’t believe that this story won’t just die and go away. Heroes like Bruce Carr don’t deserve to be tarred with lurid tales like this. Their real-life experiences should be more than enough for anyone." - Steve Sheflin

          Steve Blake, Steve Sheflin, Col. Felix Kozaczka, all of these individuals have extremely reputable reputations.


          Concerning the Fw 190 that Bruce Carr found and flew back to Ansbach, this was posted by a German-aircraft researcher on the Hyperscale forum a while back-

          "A very good article about this aircraft was published by Steve Blake and Steve Sheflin in Sheflin’s “Airfoil” magazine that included photos from his and Jim Crow’s collections, two of which are in colour (“The Case of the ‘Stolen’ Fw 190!”, Airfoil, Vol.1, No.2, Spring 1984, pp.30-31.)

          Red 31 + ~ is certainly an A-6 that was given a new power-egg, canopy and A-8 wings to create this recycled hybrid. The designation stays with the fuselage and so it would be nice to get confirmation via a good view of the tail and get a Werknummer.

          Camouflage is rather mixed given its hybrid status. The wings appear to be in the standard 74/75 greys as is the fuselage back to the tail unit. The tail is certainly a replacement was a base coat of a lightened version of 76 with a mottle of 83 dark green. These tails are seen on a number of Fw 190 F-8s that were themselves recycled aircraft from older and/or damaged types. The power egg and forward gun panel appear to be overall 83 as seen in the colour shots. There might be a bit of 83 applied here and there in an attempt to unify the overall scheme.

          The aircraft invariably came from I./EKG(J) - Ergängzungkampfgeschwader (Jagd) / reserve or replacement training bomber wing (fighter) and was originally stationed at Pilsen, Czechoslovakia. From there, it was flown to the west ahead of the Russian advance, being abandoned at Linz, Austria where Carr found it.

          The use of such a hybrid kite makes perfect sense for the unit and period of the war. I had pegged that Red 31 was an EKG(J) aircraft about ten years ago while studying an Fw 190 D-9 with a similar code and markings (“Red 18 + ~”, WNr.211115 found at Pilsen in May 1945). Indeed, the fact that there were many aircraft types associated with the unit was an immediate tip-off that this was a rag-tag unit that grabbed whatever aircraft they could and got them into operational status."
          - David E. Brown

          Здесь:




          Непонятно только с чего они пишут про фо6арь якобы от А-8, там обычный фонарь с шорами, что использовался на Штурмбоках А-6 в Штурмштаффель-1 ещё до появления А-8.


          .
          I know that it's evil. I know that it's got to be
          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

          Комментарий


            #6
            Originally posted by DogEater View Post
            по ошибке приняв пролив за Канал сел в Южной Англии
            Какой пролив?
            I know that it's evil. I know that it's got to be
            Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

            Комментарий


              #7
              Сам текст из Максима - просто песня. Фото сисек у них лучше выходит.
              "9-ю воздушную армию Королевских ВВС Британии..."
              Mortui vivos docent

              Комментарий


                #8
                Originally posted by Wotan View Post

                Какой пролив?
                Мильпардон! Старею. Конечно же Бристольский залив(канал). Ты совершенно прав.
                "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                © DEDA

                Комментарий


                  #9
                  Похожая история с нашей стороны.
                  https://vk.com/@dubrovitsy-kak-plane...aerodroma-dubr
                  или

                  Last edited by Барс; 07-02-21, 20:31.
                  Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...

                  Комментарий


                    #10
                    Ну не знаю. Воентехник, на "полуисправном" "худом"(с таки узкой колеёй)... Где тут недавно обсуждали Липферта и качество немецкого лётно-подъёмного состава?
                    (Место действия вызывает ностальгию - теперь застроено районом Кузнечики.)
                    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                    © DEDA

                    Комментарий


                      #11
                      Как говорится, за что купил... Книга у меня эта есть, с дарственной от автора.
                      Плюс, там не совсем техник, он ещё на планерах летал, так что не совсем "чужой".
                      Жизнь - штука простая, только люди все усложняют...

                      Комментарий


                        #12
                        Originally posted by Барс View Post
                        Как говорится, за что купил... Книга у меня эта есть, с дарственной от автора.
                        Плюс, там не совсем техник, он ещё на планерах летал, так что не совсем "чужой".
                        В то, что немецкие техники по вечерам летали на У-2, я ещё могу поверить. Но "худой" непростая машина. Чтобы так с первого раза (хотя бы и с планерным опытом) ...
                        Вот этот оборот особенно доставил:
                        Компаса в кабине чужого самолета Янусов не видел, да он и не искал его.
                        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                        © DEDA

                        Комментарий


                          #13
                          Originally posted by DogEater View Post
                          Мильпардон! Старею. Конечно же Бристольский залив(канал). Ты совершенно прав.
                          С Бристольским заливом описаны несколько таких историй, самая известная емнип с Фокой, но до этого, типа ещё летом 40-го сбившись/потеряв луч, блуданула машина- трёхмачтовый патфайндер из KGr100, и также попутав залив с каналом села где-то в Англии, и типа британцы получила доступ с секретному навигационному оборудованию. Но с этим случаем какая-то муть, есть потери, т.е. кто-то не вернулся по неизвестным причинам, но лётчик указан тот, который реально погиб только через год в составе того же подразделения, во время рейда на Москву. В общем, какие-то легенды.
                          I know that it's evil. I know that it's got to be
                          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                          Комментарий


                            #14
                            Гмм... Надо поискать про немецкие патфайндеры, я только про инглезов и амриканов читал.
                            "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                            А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                            "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                            Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                            © DEDA

                            Комментарий


                              #15
                              Originally posted by DogEater View Post
                              Гмм... Надо поискать про немецкие патфайндеры, я только про инглезов и амриканов читал.
                              У меня по KGr100 (KG100) "Викинг" пара книг, самая новая такая: https://www.ebay.fr/itm/283928131013...6&toolid=10001

                              А так, кроме неё, роль потфайндеров выполняли экипажи из III./KG26 и II./KG55, 26 и 100 позже использовали разные системы, а типа 55 лучами не пользовались, а у них были офигенно подготовленные экипажи.
                              К слову, в книге по "Викингам" пишут, что перед отправкой с Запада на Восток, как раз перед началом операции рейдов на Москву, их Хенки отмыли от чёрной краски и сняли то самое радионавигационное оборудование X-Gerät, но мачты остались.

                              Ещё, на Торрентах есть док. фильмы ББС 1997 года на русском языке "Секретные войны" там емнип первая серия о том самом - The Battle of the Beams

                              Вот оттуда отрывок про X-Gerät



                              А так вообще вот: https://www.google.com/search?q=X-Ge...hrome&ie=UTF-8

                              Или вот работа Knickebein: https://www.youtube.com/channel/UChx...r_HbzrA/videos






                              I know that it's evil. I know that it's got to be
                              Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                              Комментарий

                              Working...
                              X
                              Яндекс.Метрика