Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Подпольный цех по производству вертолетов обнаружили в Молдавии

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Подпольный цех по производству вертолетов обнаружили в Молдавии

    Click image for larger version

Name:	26267.jpg
Views:	119
Size:	205.8 KB
ID:	1028
    Фото Генпрокуратуры Молдавии с сайта procuratura.md/

    30 июня 2020 г., AEX.RU – В Молдавии в ходе спецоперации обнаружен незаконно работающий мини-завод, который выпускал вертолеты для нелегальных поставок в страны СНГ. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные молдавской Генпрокуратуры.
    "В Зоне безопасности на берегу Днестра, в 50 км от Кишинева, действовал подпольный вертолетный завод. На нем проводилась сборка вертолетов, схожих по модификации с Ка-26. Вертолеты незаконно экспортировались на рынок стран СНГ. Большинство задействованных в производстве вертолетов, включая организаторов и руководство предприятия, являются жителями Приднестровья", - говорится в сообщении.
    В ходе обысков было найдено более 10 вертолетов, находящихся на разных этапах готовности. "На них не было документов о происхождении, при этом часть - явно ручного производства", - уточнили в ведомстве.
    Возбуждено уголовное дело о подготовке контрабанды летательных аппаратов, наказание по этой статье предусматривает до десяти лет лишения свободы.

    Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/30/214153/

    #2
    В этой новости, конечно, прекрасно всё .
    Но если подумать, в то время, когда производители авиатехники, в большинстве своём, жалуются на малую доходность и недостаток финансирования, люди сами, без субсидий развивают авиастроение - и за это до десяти лет .

    Комментарий


    • МИХАЛЫЧ
      МИХАЛЫЧ Прокомментировал
      Редактировать комментарий
      но, блин а если упадет?
      И вообще, ни испытаний, ни сертификации, ни документов.
      Как эксплуатировать то?!
      Если бы ни фото, решил бы что фейк.

    #3
    Живу в 50 км от эти мест - не слышал ничего такого... Мало того - специально пообщался с человеком, живущим фактически рядом (через Днестр) от места событий - говорит тоже удивлен. На вопрос - не слышал ли может какое жужжание этих "мух" - нет, самолеты летают иногда (там недалеко есть аэродром спортивный), но вертолетов не видел не слышал точно... Глубоко конспирировались ребята...

    Комментарий


      #4
      А где же тогда облёт и приёмка?
      "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
      А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
      "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
      Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
      © DEDA

      Комментарий


        #5
        Они выглядят как макеты.
        Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

        Комментарий


          #6
          https://warspot.ru/17559-vertolyoty-iz-pod-poly

          Click image for larger version

Name:	106172891_147252886981059_4730610455927131144_n-3e3fdb8068cb7140a984696bfe51326c.jpg
Views:	77
Size:	309.9 KB
ID:	1170

          Они разные. никогда о таком не слышал - кружок авиамоделистов какой то! Даже собрав ЭТО - кто бы купил?
          Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

          Комментарий


            #7
            Нда. Фюзеляж выглядит футутристично.
            Не совсем понял, в чем молдавская прокуратура нашла преступление. Люди ваяют вертолеты. Очевидно самодельные, за Ка-26 ЭТО выдать невозможно.
            В чем проблема-то?

            По поводу сертификации прочего. В России (не знаю как у молдаван) есть такой ФАП-118, который и рассказывает о том, как такие самоделки сертифицировать и допускать к полетам.
            Эксплуатировать их потом в коммерческой авиации нельзя, самому законно летать можно (есть еще спорный момент: возможность использования самоделок на авиаработах. Позиция Росавиации по этому вопросу колеблется что твоя стрелка осцилографа).
            Mortui vivos docent

            Комментарий


              #8
              Владелец говорит что это макеты...
              В Криулянском районе не собирали вертолеты для их незаконной продажи. Это заявил NM Юрий Чебан, который представился патентодержателем. Он утверждает, что речь идет о макетах вертолетов, которые нужны были для изобретения и разработки деталей к ним. Затем он получал на эти детали патенты. Чебан также утверждает, что не нарушал закон.  Макеты вертолетов, которые, по словам Чебана, на […]

              Комментарий


                #9
                Originally posted by Polar View Post
                Нда. Фюзеляж выглядит футутристично.
                Не совсем понял, в чем молдавская прокуратура нашла преступление. Люди ваяют вертолеты. Очевидно самодельные, за Ка-26 ЭТО выдать невозможно.
                В чем проблема-то?

                По поводу сертификации прочего. В России (не знаю как у молдаван) есть такой ФАП-118, который и рассказывает о том, как такие самоделки сертифицировать и допускать к полетам.
                Эксплуатировать их потом в коммерческой авиации нельзя, самому законно летать можно (есть еще спорный момент: возможность использования самоделок на авиаработах. Позиция Росавиации по этому вопросу колеблется что твоя стрелка осцилографа).
                [OFFTOP]Стрелка именно металась...[/OFFTOP]
                "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                © DEDA

                Комментарий


                  #10
                  В редакцию mybusiness.md поступило письмо от Юрия Чебана, владельца ангара, в котором были обнаружены то ли собираемые вертолёты, то ли их макеты. Он приглашает журналистов в пресс-тур в Криулянский район, где они сами смогут увидеть, что делается на "молдавском подпольном вертолётном заводе&#34...
                  "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
                  А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
                  "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
                  Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
                  © DEDA

                  Комментарий


                    #11
                    Люди бают, что разбившийся в Румынии недалеко от украинской границы Ка-26 без регистрационного номера проходил нелегальный КВР именно в том ангаре.
                    Your life is the best story! Just start your blog today!

                    Комментарий


                      #12
                      Здравствуйте уважаемые граждане Молдовы и слуги народа (в том числе прокуроры и полицейские).
                      Наверное вам уже попадались новости об обнаружении в молдавской провинции прокурорами т.н. подпольного производства вертолетов, а также о предотвращении «подготовки контрабанды летательных аппаратов» в страны СНГ.
                      Меня зовут Юрий Чебан. Я именно тот, в ангаре которого, расположенном в Криулянском районе, группа энтузиастов проводила технические испытания на макетах, объявленных в пресс-релизах вертолетами. Именно мне принадлежат патенты на различные технические решения, отрабатываемые на макетах фюзеляжей, принятых силовиками за вертолеты. На макетах, собранных нами с нуля, при чрезвычайно скудных финансовых возможностях.
                      Я бы даже сказал «спасибо» за рекламу наших будущих летательных аппаратов. Но при таком отношении государства к изобретениям и испытанию технических решений уже появляются сомнения. После того, как 30 июня наш ангар буквально обчистили люди в форме, начинаешь сомневаться, что в Молдове возможно не то что произвести, даже попытаться придумать что-то путное, чтобы не быть подвергнутым наездам силовиков.
                      На фоне маски-шоу, приехавшего в наш ангар 30 июня, приходишь к выводу, что изобретать в нашей Молдове позволено лишь людям в погонах и с лычками. Изобретать и придумывать уголовные дела для последующих поборов бизнес-инициатив и технических изобретений.
                      В этом письме я вам расскажу о том, почему в победоносных пресс-релизах силовиков ошибок (или злонамеренной лжи?) больше, чем проверенных данных.
                      Я постараюсь вкратце поведать, как на самом деле было устроено так называемое «подпольное производство» молдавских вертолетов в Криулянском районе, а также кто там работал. Ну и каковы были реальные планы, если верить релизам прокуратуры, коварных то ли недоконтрабандистов, то ли изобретателей (то ли вместе взятых), намеревавшихся в неопределенном будущем торговать «подпольными вертолетами» то ли с двумя, то ли со всеми государствами СНГ.
                      О «подпольном производстве»
                      Уверен, что любой квалифицированный инженер-конструктор подтвердит: для того, чтобы какой-либо из макетов, названных прокурорами «вертолетами на различной стадии готовности», смог безопасно летать, да и вообще был куплен кем-либо, предстоят длительные технические испытания и многолетние сертификацтонные процедуры.
                      От отработки технических решений (чем мы и занимались) до серийного производства предстоит длинный путь по по сертификации и получению вороха местных и международных лицензий и разрешений, а также разрешительных документов.
                      Подтверждаю, люди из правоохранительных органов Молдовы 30 июня 2020 года нагрянули именно в ангар нашей семьи. Но нужно иметь либо нездоровую фантазию либо злой умысел, чтобы назвать подпольным производством ангар, высотой более чем в 10 метров, расположеный на видном месте в селе Рэкулешты, о котором знают как минимум многие жители села.
                      «Подпольными» силовые структуры вдруг объявляют технические решения, на которые многие годы я вместе с уважаемыми конструкторами из СНГ получаю патенты…Патенты, доступные любому при вводе в интернет-поисковик простых фраз, типа «Юрий Чебан, патент редуктор».
                      "патенты чебан".

                      Утверждаю, что мы ни от кого не скрывались и ничего не скрывали, поскольку скрывать было просто нечего, да и незачем. В ангаре были натурные (объемные) макеты корпусов летательных аппаратов, на которых мы размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия.
                      Подтверждаю, мы задумывались о привлечении в будущем инвестиционных средства для создания производства, то есть полноценной сборки в Молдове небольших вертолетов для малой гражданской авиации. Но это делается не так просто, как пытаются представить это в своих релизах прокуроры. Прокуроры, такими кампаниями способные отпугнуть любых инвесторов.
                      Мне пока неизвестны причины, по которым кто-то решил зарубить на корню саму идею будущего производства Молдовой местных вертолетов.
                      Добавлю, что среди целей наших испытаний различных узловых механизмов для вертолетов было также желание, чтобы даже (и особенно) в бедной Молдове, которую постоянно пытаются эксплуатировать как страну-поставщика давальческого сырья и рабсилы, доработали технологию и начали производить по ней летательные аппараты, продаваемые во всех странах мира по конкурентной цене.
                      О талантливых молдавских технарях
                      В ангаре, где были расположены различные макеты вертолетов, нам помогали друзья и родственники нашей семьи. Большинство из них, после визита маски-шоу на «подпольное» производство, были задержаны и увезены в изолятор.
                      Почему-то в пресс-релизе прокуроров подчеркивается, что среди них были жители Приднестровья. Да, среди них были жители разных населенных пунктов Молдовы. А теперь вопрос: с каких пор так называемые представители закона пытаются манипулировать географическим местом жительства наших сограждан? С каких пор пребывание в правобережной Молдове жителей восточных районов страны считается преступлением?
                      Прошу обратить внимание, что мы разместили наш ангар для отработки технических решений именно в правобережной Молдове, подконтрольной конституционным властям. Хотели бы что-то скрыть, делали бы дела там, где достать сложнее….
                      Как вы считаете, Молдова должна гордиться этими людьми? Тем, что они разработали технологию и научились это делать в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению?
                      Эти люди, пытающиеся что-то сделать, в отличие от миллиона сограждан, остались в стране, не уехали за границу на заработки. Чтобы в перспективе работать здесь и приносить пользу Молдове.
                      Вместо того, чтобы поддержать, наших друзей и родных, помогавших в тестировании технических решений, их просто увезли в автозаках в изолятор, как преступников. Девять наших друзей и родственников изолированы с 30 июня. Находятся за решеткой за дерзость испытать технические идеи для будущих молдавских вертолетов!
                      О перспективах экспорта
                      Кстати, прокуроры утверждают о налаживании серийного производства вертолетов, идентичных марке КА-26. Но ответственно заявляю, что там находились различные макеты, собранные с нуля собственноручно технарями-самоучками для отработки технических решений, которые я патентовал и планировал продолжать патентовать для различных фюзеляжей вертолетов. То есть все изделия были разными макетами, напоминающими своими формами кабины вертолетов, потому о серийном производстве не может быть и речи.
                      Где могли бы быть использованв наши разработки?
                      В первую очередь, в случае успешных технических испытаний, разработки необходимой технологической документации, прохождения сертификации, наши узлы и детали могли бы быть использованы для производства дешевых летательных аппаратов, столь необходимых различным государственным службам и органам – МВД, МЧС, лесным хозяйствам и фермерам, обрабатывающим большие земельные участки.
                      Но при таком отношении властей к нашим попыткам возникают большие сомнения, что задуманные планы по сертикации узлов и деталей, и даже летательных аппаратов с логотипом «Произведено в Молдове», удастся реализовать. А инвестиционные планы мы оцениваем в сотни миллионов долларов…
                      Или власти хотят, чтобы Молдова оставалась лишь известной как территория транзита грязных денег и наркоты с бесчинствующими оборотнями в погонах и коррумпированными судьями?
                      О сборке «вертолетов» в присутствии СМИ
                      Да, «обнаруженные» корпуса кабин вертолетов «внешне идентичные модели вертолета "Ка 26"», как утверждает прокуратура, действительно сделаны нашими руками из листов дюрали. Причем с нуля. Но это типичные макеты, используемые в качестве натурных моделей для создания условий конструирования, разработки и опытного создания прототипов узлов и деталей вертолетной техники.
                      Повторю, что на этих моделях (макетах) мы отрабатываем наши инженерные идеи, размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия. Да, мы пытаемся найти перспективные технические решения, создать опытные образцы, и защитить их патентами.
                      Но с отъездом непрошенных гостей, из ангара увезли все макеты с запчастями, блокировав нашу работу и испытания.
                      Самое возмутительное, что непрошенные гости увезли наших друзей и родственников. В изолятор. Увезли лишь за то, что они помогали нам проверять технические решения? Для создания в будущем безопасных и дешевых летательных аппаратов.
                      Нас подозревают в контрабанде неких запчастей для вертолетов. То ли в Молдову, то ли из Молдовы. Ответственно заявляю, что все комлектующие для макетов мы закупали на внутреннем рынке. На разборках. Собирали по винтикам. Работали на перспективу, придумывая и опытным путем проверяя различные технологии. И теперь сама идея изобретений дискредитируется и объявляется сворой прокуроров вне закона!
                      Бог с этими винтиками, которые, кстати, подчистую реквизировали непрошенные гости в форме полицейских. Но прекратите относиться к людям как винтикам ваших уголовных механизмов, противоречащих здравому смыслу и прогрессу. Отпустите наших друзей и родных!
                      P.S. После того, как наших друзей и родных отпустят по домам, а мы очень надеемся и верим в торжество справедливости и разума, приглашаю всех заинтересованных журналистов в наш «подпольный» ангар в селе Рэкулешты Криулянского района. За один день, в присутствии СМИ, мы соберем с нуля макет фюзеляжа вертолета, в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению, чтобы тем самым доказать, что способны честно и самостоятельно применять реальные технические решения.
                      Юрий Чебан, панетнодержатель и владелец ангара, где верят в будущее малой гражданской авиации Молдовы.

                      ссылка на молдавский рерурс.
                      В редакцию mybusiness.md поступило письмо от Юрия Чебана, владельца ангара, в котором были обнаружены то ли собираемые вертолёты, то ли их макеты. Он приглашает журналистов в пресс-тур в Криулянский район, где они сами смогут увидеть, что делается на "молдавском подпольном вертолётном заводе&#34...

                      Валентин "CoValent" Логинов

                      Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

                      Комментарий


                        #13
                        Originally posted by A_A_A View Post
                        Люди бают, что разбившийся в Румынии недалеко от украинской границы Ка-26 без регистрационного номера проходил нелегальный КВР именно в том ангаре.
                        https://diana-mihailova.livejournal.com/3317476.html
                        Андрей, я в это не очень верю:
                        1. "Черным летателям" не нужен КВР. Они устраняют только очевиднейшие дефекты. Отказавшие агрегаты проще и дешевле выкинуть и купить контрафакт. И засверлить/заклепать трещины в фюзеляже проще прямо на месте, чем организовывать перелет "черного" вертолета к месту ремонта.
                        2. Я на фото оборудования для ТО/ремонта не вижу. Макетная мастерская - наверное, а вот ремонт...
                        Mortui vivos docent

                        Комментарий

                        Working...
                        X
                        Яндекс.Метрика