Объявление

Свернуть
No announcement yet.

"Серебряные коньки"

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    "Серебряные коньки"

    Лубок видели? А фотографии Вены, вручную раскрашенные с серебряной краской лет 100 назад, и поболее?

    Ну, вот это оно и есть: лубок, но красивый. Сказка, но русофобская. Впрочем, куда без этого, если в ролях Алексей "пора мирить Россию и Германию, поэтому пусть сначала советские зодьдатен насилуют детей, а потом отплывают с Настоящими Рыцарями Рейха в Аргентину" Гуськов?

    Нет, есть в картине и другие актёры, но кроме печально известного жителя ФРГ Гуськова, мне из них известен только Тимофей Трибунцев. Остальные оказались для меня новыми лицами.

    В данном случае сюжет собран на основе самых известных русских сказок "Аладдин" и "Титаник" (краткое содержание под спойлером вы читаете на свой страх и риск):

    SPOILER
    То ли канун, то ли уже рождество 1900 года. Из-за того, что в столице традиционно перекрыли движение, конькобежец Матвей опоздал на 10 минут, доставляя кондитерское изделие по схеме Деливери-Клаб (какая, нафиг, реклама?!). Намяв бока, его выкинули на улицу, и тогда он находит банду, ворующую кошельки и часы у катающихся по льду.

    В качестве проверки главарь банды отправляет его нарисовать МПХ на гербе дома того самого Министра Вяземского, ради которого перекрыли улицу (какая, нафиг, охрана или челядь во дворе первого градоначальника?!). Герб стоит на балконе, где случайно оказывается ещё и Алиса Вяземская, случайно поджегшая Матвея.

    Выбравшись из сугроба под балконом (какие, нафиг, дворники во дворе правителя столицы?!), Матвей даёт согласие работать главбандиту Алексу, и заодно помогает глубокобольному отцу-фонарщику. Тут уже выясняется, что Алекс читал "Капитал", он народник и экспроприатор, а не просто вор. Волшебная фраза "меня на работу взяли, мы стартапом (зачёркнуто) экспроприацией занимаемся" нравится отцу, и тот благословляет сына на карьерный рост.

    Параллельно развивается линия Князя Трубецкого, работающего над созданием своего "конькобежного летучего отряда полиции". Он не хочет расти по протекции связей своего отца с Вяземским, и всего добивается сам. Например - министерской дочери Алисы... после того, как открывается её отцу. (какой, нафиг, непотизм?)

    Отца Матвея можно вылечить только в Германии, но за очень приличные деньги, как сообщает единственный врач единственной в Столице больницы (других, нафиг, не показывают). Матвей напрягается на работе, и быстро сколачивает необходимый капитал, но отец просит его прекратить воровством добывать нужные деньги, и вернуть их. Дороги отца и сына расходятся, но Матвей отдаёт деньги доктору, чтобы тот сам отправил отца на лечение.

    Сам он с Алексом отправляется на ледовый бал знати, куда прибывает под видом барона: в бушлате и картузе. Алекс одет немногим лучше, но их всё равно никто не замечает... (какие, нафиг, исторические консультанты?) кроме Алисы. Она мгновенно связывает пропажу ценностей из карманов других участников бала с набитыми карманами Матвея, и, конечно же, помогает ему сбежать с напарником.

    За это Матвей и Алиса взаимно удовлетворяют друг друга: сначала она тащит его, как мужа, на Бестужевские курсы - чтобы подтвердил, что муж не против. Не против и Менделеев, но директор курсов без стеснения заваливает парочку, требуя от Матвея (умеющего только (с)читать, но не писать?) написать заявление. За это Матвей вытаскивает Алису покататься по ночному Питеру на ковре-самолёте (зачёркнуто) коньках, а заодно и посетить еврейский шалман, где Алекс дарит будущей несостоявшейся бестужевке "Капитал" Маркса.

    Увы, Гуськов-Вяземский обнаруживает сей комикс, и тут же лишает дочку всего - заводов-карет-пароходов (зачёркнуто) кролика, книжек, прислуги и гувернантки-англичанки - заодно решив выдать её замуж за Трубецкого (правильно, нафиг - пусть теперь муж за всё это платит). Но англичанка успевает нага...варить Алисе, что слушать надо только себя, а не родителя, и та, выдавив ворота усадьбы подаренным папаше мерседесом, успевает скрыться в шалмане воров (зачёркнуто) экспроприаторов, откуда они по утру отчалят до городу Парижу.

    Уже после ночи любви к этому сооружению (деревянный парусный фрегат, застрявший во льдах Невского залива) прибывает ОМОН... тьфу, КЛОП (конькобежного летучий... короче - там, выше написано) под командование Князя Трубецкого, заодно и либерала (так он представлялся Алисе). Первым делом КЛОП поджигает эту декорацию, чтобы никто не ушёл. После чего начинает ловить разбегающихся. Потом Алекс с Матвеем нежно спускают Алису на верёвочке, и её нежно ловит жених. Который только что поклялся честью офицера, что всех отпустит, если отпустят Алису - и поэтому первым делом, уволакивая её в карету, отдаёт приказ на зачистку. За фразу "вот такая в России честь офицера!" Алекса застрелили, а Матвея почти утопили (у нас же на Рождество, нафиг, морозы, нафиг, слабее, чем в США, нафиг - нырнул, вынырнул, побежал дальше, на фиг). Матвей бодренько всплывает вверх, Алекс медленно идёт ко дну... острая аллегория режиссера на истину "вор выше по положению, чем политический!" этак 90-летней давности.

    Тут просыпается некто, не осиливший этот параграф сценария, и синего заледнелого Матвея закидывают к Тому Самому Доктору... стопэ, я только что прочитал список действующих лиц - это Лекарь, оказывается. Так вот тот его, естественно, вылечить не может - и потому Матвей оживает сам. Слегка оху...дивившийся этому честный Лекарь отдаёт ему деньги: папа умер, а тело попало к этому Лекарю (я уже писал, что он один-единственный на всю столицу Российской Империи, нафиг?)

    Матвей несётся на свадьбу к Алисе, и успевает вовремя прикинуться ветошью (зачёркнуто) целовальником, стремянным или ещё каким средневековым русским персонажем в кафтане с ветошно-фальшивой бородой. Он протягивает ей билеты на Париж (о, это есть единственное место в мировых университетах, где ценят Женщину, уи-уи!), и они сбегают на Вокзал. Однако, Трубецкой находит обронённый билет, ему становится "всё ясно", и он галопом (буквально) несётся на лошади сначала до вокзала, а потом и по нему.

    Матвей отдаёт оставшийся билет Алисе, а сам остаётся в России... но поезд догоняется Князем Полиции, у которого нет теперь кованого крюка. В отсутствии этого инструмента Матвей легко побеждает сию немощь, отбирает свой лишний билетик и бегом догоняет последний вагон. Князь Трубецкой в гражданской одежде выхватывает у нижнего полицейского чина, который его не знает, револьвер, стреляет по поезду, и, конечно же, попадает (чо там, сто метров для пистолетика - тьфу, нафиг!) в грудь Матвею.

    Ситуацию спасают Волшебные Серебряные Коньки, доставшиеся Матвею по наследству от отца, и потому хранимые им на сердце: пуля попадает в них, не задевая ни один другой член.

    Проходит три года. Министр Вяземский робко интересуется у Менделеева - как дела у дочери во городе Париже. Дмитрий Иванович рад сообщить, что она уже давно настолько высокого полёта птица, что на днях будет защищать диссертацию, а за право работать с ней бьются лучшие химфармкомпании мира.

    - А нельзя ли сюда её?
    - А почему бы и нет?

    В предпоследней сцене фильма Алиса Матвееская демонстрирует "холодное пламя" слушательницам Бестужевских курсов, заодно показывая им реакцию распада борной кислоты на доске.

    Последняя сцена - Матвей с Алисой радуются первым шагам их сына на Волшебных Серебряных Коньках...


    P.S. Самый приличный и обаятельный персонаж в фильме, как ни странно, не Вор-Аладдин-Матфей, не Министр, не Князь и не Лекарь. И даже не Менделеев. Это Алекс, интеллигент и джентльмен удачи с горячим сердцем.

    Так что, если бы не Гуськов с Трибунцевым, от американского кино было бы и не отличить. Да и чего ещё ждать от дуэта режиссёра аж двух короткометражек с ко-сценаристом "Супер-Бобровых"? Впрочем, не удивлюсь, если это будет пик их творчества.

    P.P.S. А так хотелось Настоящей Новогодней Русской Сказки...
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

    #2
    Очередной оглушительный хруст французской булки?
    "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
    А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
    "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
    Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
    © DEDA

    Комментарий


      #3
      Originally posted by DogEater View Post
      Очередной оглушительный хруст французской булки?
      Не, хруст противопоставляется слезинкам постреволюцьонных ребёнков.

      А тут чистое и незамутнённое "там хорошо, где не Россия... хотя туризм и тут сойдёт!"

      ​​​​​​P.S. И "дайте грошей, мы вам ещё такого наснимаем!", конечно же.
      Валентин "CoValent" Логинов

      Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

      Комментарий


        #4
        Originally posted by CoValent View Post


        ​​​​​​P.S. И "дайте грошей, мы вам ещё такого наснимаем!", конечно же.
        Но контролировать то что мы снимаем за ваши деньги вы не должны!!​​​​​​​​​
        "Прежде чем открыть огонь - оглянись!"
        А.В. Ворожейкин "Сильнее смерти", стр 9.
        "<...>не нужны маркеры противника парням в военном небе Великой Отечественной.
        Послюнявили химический карандаш. Пунктиром отметили маршрут на карте. И вперёд!"
        © DEDA

        Комментарий


          #5
          Originally posted by DogEater View Post
          Но контролировать то что мы снимаем за ваши деньги вы не должны!!​​
          Да пусть Литвинова что угодно с себя снимает... я всё равно лесбиянке за это ни копейки ни дам!
          Валентин "CoValent" Логинов

          Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

          Комментарий

          Working...
          X
          Яндекс.Метрика