Объявление

Свернуть
No announcement yet.

WW2: САУ СССР

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    WW2: САУ СССР

    На пути к СУ-76

    До начала Великой Отечественной войны приоритетной базой для создания лёгкой самоходной артиллерийской установки (САУ) в СССР считался танк Т-50. Впрочем, на совещании 9 июня 1941 года, на котором рассматривались проекты создания лёгких САУ, возникло предложение создать и шасси на базе разведывательного танка-амфибии Т-40. Идею быстро забросили, а уже через пару недель, после нападения Германии на Советский Союз, военным стало и не до САУ на базе Т-50. Совершенно неожиданно первой лёгкой советской САУ военного периода оказалась ЗИС-30 на шасси артиллерийского тягача «Комсомолец». Но из-за сворачивания производства тягачей идея САУ на основе агрегатов Т-40 поздней осенью 1941 года была извлечена из нафталина. В результате появилось небольшое семейство опытных машин, таких, как зенитная самоходная установка СУ-31 и самоходная артиллерийская установка СУ-32.

    Click image for larger version

Name:	su32s03-98febc136a6a201bcde6f9651a4ea2d6.jpg
Views:	164
Size:	326.9 KB
ID:	12552
    СУ-32 на заводском дворе, июль 1942 года

    Click image for larger version

Name:	su32s10-8f00a25bf2c4178a97bc5d704161ae9e.jpg
Views:	148
Size:	514.6 KB
ID:	12553
    СУ-31 в ходе демонстрации, август 1942 года. Машина уже имеет трёхцветный камуфляж


    ✩ Steel Panzer Mod 2.3 ✩

    #2
    Горьковская альтернатива

    История советских лёгких самоходных артиллерийских установок неразрывно связана с городом Горьким, нынешним Нижним Новгородом. Именно здесь разрабатывались и строились артиллерийские системы, которые устанавливались на лёгкие советские САУ. Здесь же создали и выпускали ЗИС-30, первую серийную советскую лёгкую САУ военного периода. В Горьком находилось и головное производство танков Т-60 и Т-70, на базе которых разрабатывались самоходные установки. Неудивительно, что конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода им. Молотова в конце концов также подключилось к созданию САУ. Разработанные здесь машины ГАЗ-71 и ГАЗ-72, о которых пойдёт речь в этом материале, при определённом стечении обстоятельств вполне могли бы стать основными лёгкими самоходными установками Красной Армии.

    Click image for larger version

Name:	gaz71s06-842f68cc7072399f0bf7d2771d7d576c.jpg
Views:	128
Size:	261.8 KB
ID:	12686

    ГАЗ-71 на заводском дворе, декабрь 1942 года




    Роковая самоходка

    Свердловск (современный Екатеринбург) был настоящей колыбелью советской самоходной артиллерии военного периода. Именно здесь в годы войны прорабатывалась концепция советских лёгких и тяжёлых штурмовых самоходных артиллерийских установок (САУ). При этом, однако, ни лёгкие, ни тяжёлые штурмовые САУ, разработанные здесь, так и не пошли в серию. Одной из причин такого парадоксального стечения обстоятельств было постановление Государственного комитета обороны (ГКО №2120) «Об организации производства танков Т-34 на Уралмашзаводе и заводе №37 Наркомтанкопрома». В соответствии с этим документом, вместо танка Т-70, на шасси которого базировались лёгкие САУ местной разработки, в Свердловске планировалось выпускать Т-34. САУ СУ-31 и СУ-32 оказались без производственной площадки. По этой причине все наработки по САУ были переданы на завод №38 в Киров. Так начиналась трагическая история СУ-12, первой машины, получившей и более известный индекс СУ-76.

    Click image for larger version  Name:	su12s01-fa0f715afeabaf8462b3a8933f7fff55.jpg Views:	13 Size:	481.4 KB ID:	12555

    Продольный разрез СУ-12


    Click image for larger version  Name:	su12s10-d82a20a1e516ce5b1cfea6e55e68d80d.jpg Views:	13 Size:	280.2 KB ID:	12556
    СУ-12 на Гороховецком АНИОП, декабрь 1942 года

    Last edited by Amigo; 16-05-21, 00:46.
    ✩ Steel Panzer Mod 2.3 ✩

    Комментарий


      #3
      Самый массовый самоход Красной Армии

      Принятая 2 декабря 1942 года на вооружение Красной Армии самоходная установка СУ-12 была вполне удачной машиной. Правда, у неё имелся врождённый дефект в виде параллельно расположенных двигателей. Такая компоновка силовой установки стала ахиллесовой пятой машины: число дефектов, связанных с моторно-трансмиссионной группой, было очень высоким. Из-за проблем многие СУ-12 долгое время даже не могли добраться до фронта. Чтобы исправить ситуацию, нужно было серьёзно переделывать проблемные узлы. Так появилась СУ-15М, более известная как СУ-76М. Она стала вторым по численности образцом бронетехники Красной армии, уступая только Т-34. Эта статья посвящена разработке СУ-76М и её серийному производству с лета 1943 до весны 1945 года.

      Click image for larger version

Name:	su76mp1s07-991582dd778f6c27ff22c88722f05eb3.jpg
Views:	133
Size:	317.7 KB
ID:	12688
      Одна из СУ-15М, проходивших испытания на НИБТ Полигоне в августе 1943 года




      Финальная версия

      8 июля 1943 года на вооружение Красной Армии была принята лёгкая самоходная установка СУ-76М (СУ-15М). По массовости она стала второй после Т-34/Т-34-85 боевой машиной Красной Армии. Благодаря вполне удачной конструкции СУ-76М не претерпевала серьёзных метаморфоз. Но ближе к концу Великой Отечественной войны с учётом отзывов с фронтов машина прошла небольшую модернизацию, направленную, прежде всего, на улучшение защиты боевого отделения. Нового индекса эта машина не получила. Часто её называют «СУ-76М послевоенного выпуска», что неверно: в серию эти САУ пошли с апреля 1945 года, а после окончания Второй мировой войны они выпускались всего два месяца. В ходе советско-японской войны эти «послевоенные» машины успели и повоевать.

      Click image for larger version

Name:	su76mp2s17-d5676b61d12632b86260fcf74c469a15.jpg
Views:	125
Size:	318.4 KB
ID:	12689

      СУ-76М выпуска июня 1945 года. Так выглядела типичная модернизированная машина

      ✩ Steel Panzer Mod 2.3 ✩

      Комментарий

      Working...
      X
      Яндекс.Метрика