Техники ВВС США завершили ремонт стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress, 12 лет простоявшего на консервации. Это второй борт, который вернули с «кладбища самолётов», расположенного на авиабазе «Девис-Монтен» в штате Аризона. Восстановленные машины восполнят потерянные в авиакатастрофах самолёты. B-52H «Wise Guy» довёл число B-52 ВВС США до 77 единиц. Фото: https://www.af.mil Самолёт под номером 60-034 с 2008 года хранился на крупнейшем кладбище авиатехники в мире. В мае 2019 года B-52 с собственным именем «Хитрец» (Vice Guy) доставили на авиабазу Барксдейл, где машина проходила восстановление. Восстановленный B-52H приписали к авиабазе Майнот в Северной Дакоте.
Представители ВВС США отметили, что восстановление самолёта после 13-летнего простоя потребовало команды из 550 человек, а стоимость работ обошлась казне в $30 млн. «Хитрец» - это один из двух восстановленных B-52H, которые позволили довести количество бортов до 77 единиц, компенсировав небоевые потери. Так, в сентябре 2016 года после простоя в «Девис-Монтене» и восстановления B-52H «Ghost Rider» отправился к месту несения службы на авиабазе Майнот. B-52H «Wise Guy» в ходе ремонта. Фото: https://www.edwards.af.mil Культура хранения «Кладбище самолётов» в Аризоне относится к 309-й группе по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники. Специалисты группы сортируют поступающую технику по состоянию, демонтируют вооружение и секретное оборудование, после чего топливные системы прокачивают маслом для защиты от коррозии. Твёрдая почва, вкупе с сухим климатом Аризоны способствует сохранности техники на консервации. На долгосрочную и краткосрочную консервацию отправляется потенциально боеспособная техника, к которой относятся восстановленные самолёты. B-52 являются самыми многочисленными самолётами на консервации, но их количество снижают в рамках договоров о разоружении. Так, в рамках СНВ-I на «Девис-Монтене» уничтожили 365 бомбардировщиков B-52. Восстановленные самолёты довели парк B-52 ВВС США до 77 единиц, восполнив брешь, образованную после двух авиакатастроф. Одна из площадок хранения авиабазы «Девис-Монтен». Фото: aeroprints.com Напомним, стратегические бомбардировщики B-52 находятся на вооружении ВВС США с 1955 года. Последней массовой модификацией стал B-52H, получивший новые двигатели, системы РЭБ, и оборонительное вооружение. В конце 1980-х B-52H дооборудовали для несения новых ракет AGM-86B, и AGM-129A. Кроме того, B-52H рассматривается в качестве носителя перспективных гиперзвуковых ракет – в августе 2020 года бомбардировщик впервые взлетел с прототипами ракет AGM-183A. Это, вкупе с планами американских ВВС продлить эксплуатацию Stratofortress до 2030-х, делает особенно важными «запасы» самолётов на хранении.
Источник контента: https://naukatehnika.com/kultura-xra...zen.yandex.com
naukatehnika.com
Комментарий