Объявление

Свернуть
No announcement yet.

К какому поколению истребителей относятся F14 и F15?

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    К какому поколению истребителей относятся F14 и F15?

    Собственно, вот.

    Откуда такие мысли - наткнулся на неожиданную для меня фразу о том, что несмотря на то что его считают истребителем 4 поколения фактически он должен относиться к третьему - по принятой самими же американцами классификации. И эта фраза меня поставила в тупик.

    Полез в интернеты - лучше не стало.

    Вот тут они расписаны, но применительно к F14 и F15 ни фига непонятно.



    Понятно что фраза может быть и верной, и неверной и вообще глупой - но интересно, на чем она базируется? С чего можно заявить что F14 и F15 - самолеты третьего поколения?


    #2
    (подозрительно прищуриваясь) С учётом (западного) мнения, что "Су-27 это доработанный напильником F-15" - мнение, что "F-15 это третье поколение" выглядит попыткой ещё раз плюнуть в нашу авиацию.

    А теперь аргументы.

    Третье поколение истребителей и фронтовых бомбардировщиков должно было решать основную задачу: прорыв в планируемый ТВД через зоны ПВО. Для этого используются две технологии: высокая скорость (характерен МиГ-21) и режим огибания местности (Су-24). Нередко предпринимались попытки совместить "высокую скорость" с "маневренностью" - так появились МиГ-23 или F-111, с изменяемой геометрией крыла. Для нормальной работы всех этих аппаратов требовалось наличие управляющей электроники. Сюда же легла концепция сверхскоростных разведчиков и перехватчиков, у которых не требовалась работа на небольших высотах, но требовалось быстро и издалека распознать цель, то есть снова требовалась специализированная электроника.

    Однако излишняя специализация была уж слишком затратной. Поэтому перед четвёртым поколением поставили новые задачи. Во-первых, потребовались более универсальные машины, способные играть расширенные роли (истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик и т.д.) Во-вторых, эти универсальные машины должны были помогать пилотам решать боевые задачи, ибо на существовавшей элементной базе создать полностью автоматическое оружие, способное, к примеру, вести полноценный воздушный бой, не представлялось возможным. И тогда стали проектировать и ставить на вооружение машины, отвечающие этим задачам.

    F-14 - палубный истребитель-перехватчик, как переходный вариант от 3 к 4 поколению, ещё использовал ИГК. Ему ведь надо было садиться на палубу, а для этого надо было эффективно управляться со сниженной скоростью - хотя для перехвата надо было увеличивать скорость. Сюда же можно отнести первые кабины с интегрированными цифровыми приборами.

    F-15 - истребитель-бомбардировщик с полноценным радаром, с интегрированной компоновкой крыло-фюзеляж, и так далее, и тому подобное.

    Су-27 - попытка создать истребитель-перехватчик, сначала простыми методами, а потом, используя интегральное крыло, переход к полноценному многоцелевому использованию. ЭДСУ в связке с процессором позволила нормально танцевать в воздухе статически неустойчивой тяжёлой машине.

    И так далее.

    P.S. Если серьёзно, я бы решил, что процитированный отрывок связан с тем, что автор этого отрывка считает поколения 4+ и 4++ за четвёртое, а 4 - за третье. Но исходя из краткости его аргументов ("по критериям ... в чистом виде ... жидко прогажены") - я не могу этого утверждать.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

    Комментарий


    • exec228
      exec228 Прокомментировал
      Редактировать комментарий
      >прогажены
      supercruise я могу назвать только у миг-25, миг-31, наверное, и всё. Но здесь весьма уверенно. Остальное — Конкорд, sr.71 — таки не истребители.
      Но пятое "хочет" суперкрейсерство AND малозаметность, просто суперкрейсерство OR малозаметность не удовлетворяет.

    #3
    Я думаю, что сначала доктрина-задача, а только затем журналисты с поколениями ранжировать, чтобы сенаторам сравнить.
    Судя по педивикии для Ф-15 (?) и -16 (!) с неустойчивой аэродинамикой, с ЭДСУ и продвинутой авионикой я постановляю решение диваносудьи "4".
    То, что Т-10 делался обязательно с превосходством над Ф-15 не менее, чем в 1.35 попугаев, всё-таки не вытаскивает Т-10 из четвёрки.
    Last edited by exec228; 07-11-21, 00:03.

    Комментарий


    • nickbolt
      nickbolt Прокомментировал
      Редактировать комментарий
      Это же жернализд писал,а не генерал? Деление на поколения-условная штука,диван мне говорит.МиГ 21-2000 ,к примеру))ИМХО.

    #4
    Originally posted by exec228
    supercruise я могу назвать только у миг-25, миг-31, наверное, и всё. Но здесь весьма уверенно. Остальное — Конкорд, sr.71 — таки не истребители...
    Напомню, что "поколения" мало того, что условны, так еще и относятся только к серийной истребительной авиации.

    Так прототип может быть отнесён к некоему поколению, но само поколение этот прототип никогда не включает.

    Аналогично, в список поколений входят истребители, а также на определённых условиях говорят о подклассах истребителей-бомбардировщиков, фронтовых бомбардировщиков, истребителей-перехватчиков, разведчиков-истребителей - но никогда туда не входили фронтовые штурмовики, стратегические бомбардировщики, стратегические разведчики, (суб)орбитальные перехватчики и так далее.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

    Комментарий


      #5
      "Не всякий Ф-15 долетит до середины Днепра"

      Комментарий


        #6
        Это конечно ни о чем не говорит, но F-14 в в/б сбивали неоднократно. Причем МиГ-21, 23 и Мираж F-1, F-15 и F-16 - никогда. F-18 - 1 раз.
        Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

        Комментарий


          #7
          Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
          Это конечно ни о чем не говорит, но F-14 в в/б сбивали неоднократно. Причем МиГ-21, 23 и Мираж F-1, F-15 и F-16 - никогда. F-18 - 1 раз.
          Не понял, пожалуй, совсем.

          Просто "МиГ-21, 23 и Мираж F-1, F-15 и F-16" не были сбиты в воздушном бою (что неверно), или не были сбиты именно пилотами F-14?
          Валентин "CoValent" Логинов

          Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

          Комментарий


            #8
            Originally posted by CoValent View Post

            Не понял, пожалуй, совсем.
            Затупил.
            Просто "МиГ-21, 23 и Мираж F-1, F-15 и F-16" не были сбиты в воздушном бою (что неверно), или не были сбиты именно пилотами F-14?
            затупил я. Правильно - вся это тройка - 14, 15, 16 много участвовала в в/б. Но реально сбивали только 14, причем МиГ-21, 23 и Миражи.
            ЕМНИП, иранцы признали 13. А 15 и 16... как то не так.
            Это конечно не показатель, но всё же....
            Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

            Комментарий


              #9
              Я бы конечно, дополнил что Валентин прав, что четвертое поколение принципиально отличается от третьего аэродинамической компоновкой - интегральные фюзеляжи (F-14, F-15, Cу-27, МиГ-29) и/или вихревая аэродинамика (F-16, F-18), снижение стат устойчивости, введение ЭДСУ.
              Но мне кажется, что важно отметить главное: это все появилось не просто так, ради внедрения новшеств.
              Это все появилось потому, что от истребителей четвертого поколения потребовалось обеспечить ведение ближнего маневренного боя, успешно похороненного в качестве задач для третьего поколения.
              И именно от этого все вышеперечисленное и начало расти, и дополнительно появились и высокие требования к обзорности (все смотрят на фонарь F-16), и к информационному полю кабины (в принципе, смотрим туда же).
              И вот этот качественный переход можно увидеть и на примере МиГ-23 - как МиГ-23С, типичное третье поколение, предназначенное для неманевренного ракетного боя (напомню, что по маневренности МиГ-23С уступал МиГ-21, а крыло изменяемой геометрии служило только одной цели - улучшению взлетно-посадочных характеристик), превратился в МиГ-23 МЛД, фактически самолет поколения 4 (пусть и с минусом) - очень маневренную машину, могущую в ближний маневренный бой, прежде всего за счет внедрения той самой вихревой аэродинамики.
              Last edited by Polar; 09-11-21, 12:13.
              Mortui vivos docent

              Комментарий


              • CoValent
                CoValent Прокомментировал
                Редактировать комментарий
                Я бы сказал, что на уровне постановок задач поколению 4 ближний воздушный бой (что с ракетами малого радиуса действия, что с пушечным вооружением) был заявлен на уровне "хотелок".

                А вот когда теория, в т.ч. из Мирамара, резко стала подтверждаться практикой - маневренный воздушный бой (а порой и сверхманевренность, как это происходило на наших глазах) превратился в непременное требование к поколениям 4+ и 4++, плавно перейдя в поколение 5 и последующие.
            Working...
            X
            Яндекс.Метрика