Объявление

Свернуть
No announcement yet.

Боевые и небоевые потери

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    Боевые и небоевые потери

    Статья на Яндекс Дзене.
    Рекомендую к прочтению - в статье есть определенный фактический материал.
    С данными анализа автора по аварийности в ВВС РККА в корне не согласен.

    Статья: Проблема аварийности в частях и соединениях советских ВВС в годы Второй мировой войны

    Mortui vivos docent

    #2
    Официальная статистика свидетельствует, что наименьший показатель эксплуатационных потерь материальной части (всего 38% против 50% годом ранее) был зафиксирован, как ни странно, в 1942 году. А затем от года к году процент небоевых потерь стремительно возрастал: в 1943 году - 56,2%, в 1944 году - 65,9% и с начала 1945 года до момента окончания боевых действий в Европе - 67,7%. Это выглядит тем более парадоксально, что к 1943 году ситуация на советско-германском фронте однозначно изменилась в пользу советской стороны, победа Коалиции в войне являлась практически предрешенной, и у ВВС РККА не было острой необходимости форсировать выпуск молодых пополнений, а у советской авиапромышленности - производить самолеты в количествах, значительно превышающих реальные потребности фронта.

    В результате возникают два основных предположения: либо в штабах частей и соединений советской боевой авиации имела место широкая практика регулярного перевода боевых потерь в категорию небоевых, либо положение дел с качеством материальной части, культурой ее обслуживания, а также летной и технической подготовкой экипажей было не просто крайне неблагополучным, но и последовательно ухудшающимся вне зависимости от того, насколько благоприятным образом изменялась для СССР общая военная ситуация.

    А в абсолютных величинах? Может, самолетов стало больше, сбивали их немцы в прежнем количестве - вот и разгадка.
    Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!

    Комментарий


      #3
      Originally posted by МИХАЛЫЧ View Post
      ...А в абсолютных величинах? Может, самолетов стало больше, сбивали их немцы в прежнем количестве - вот и разгадка.
      А в абсолютных величинах, если говорить о соотношении небоевых и боевых потерь, может сработать и простейший подъём уровня подготовки пилотов.

      То есть летать-воевать стали лучше (сбивать их стали меньше), а летать-без-боя продолжали лихачить (откуда и высокая аварийность).

      Достаточно вспомнить историю пари Василия Сталина со штурмовиками...
      Валентин "CoValent" Логинов

      Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero

      Комментарий


        #4
        Небоевые потери - это не только аварийность, но и списание по износу, например. И если Ил-2 в 1941 году летает в среднем 12 вылетов, а в 1945 - 90 вылетов на 1 потерю, при длительности вылета в 1,5 часа это означает, что Ил-2 в 1945 году успевает налетать в среднем 135 часов на 1 потерю. При ресурсе двигателя 100-150 часов. То есть большинство машин начинает списываться просто по износу, а не из-за воздействия противника.

        Просто и очевидно.

        P.S. Автор этого Дзен канала - неуч, к тому же ведущий откровенную нацистскую пропаганду, в том числе - публикуя статьи абсолютно отмороженных нациков и фанатов Люфтваффе. В итоге серии дискуссий лично меня он забанил - и продолжает гнать нацистскую пургу, вроде вот этой идиотской статьи. Там внизу отметились и остальные такие же пропагандоны - тот же Алекс Новиков, например, и остальные. У них там либерально-нацистский междусобойчик.

        Комментарий


          #5
          На самом, все очень просто: боевые потери - функция от, как ни странно, боевых действий; а небоевые потери - функция налета.
          К каким выводам пришел бы автор статьи, если бы изучил процент боевых и небоевых потерь, скажем, аргентинских ВВС в первой и второй половине 1982 года?
          Что арги внезапно разучились летать?
          Фактически, для ВВС воюющей страны отношение боевых к небоевым потерям характеризует исключительно напряженность боевой работы.
          Чем больше сил ВВС вынуждены тратить непосредственно на боевые действия, тем меньше они налетывают в учебных целях, в транспортно-связных полетах и так далее,
          Необходимо напомнить, что учебный налет - это не только налет в летных училищах и центрах переучивания. Летчик заканчивает учебу лишь выйдя на пенсию.
          Перерыв в полетах (нормы разные, как правило более двух недель, но нормы разные) приводит к необходимости восстановления летных навыков экипажей. Поэтому даже боевая часть, выведенная на отдых в тыл, будет совершать массу небоевых вылетов.
          Таким образом, максимально низкое соотношение небоевых потерь к боевым для ВВС РККА в 1942 говорит только о том, что этот год был для ВВС РККА максимально тяжелым, и для обеспечения не-боевой деятельности находился лишь минимум самолетов, экипажей и авиабензина. (Понятно, что 1941 тоже не был подарком, но там у нас было практчиески полгода мирного времени с интенсивной учебой и соответствующими потерями).
          Поэтому постоянный рост небоевых потерь над боевыми говорит только об одном: с каждым годом боевое напряжение спадало, и все большое количество выполняемых полетов приходилось на небоевые вылеты.
          Цифр под рукой нет, но я уверен что в 1940-м и в 1945 у Люфтваффе очень-очень разное соотношение боевых и небоевых потерь.

          Пытаться же по этому соотношению выяснить уровень летной подготовки - глупость несусветная. Можно понять для небоевых потерь сравнительный анализ происшествий и предпосылок к ним (инцидентов в гражданской терминологии), отнесенное к количеству налетанных часов или полетов.
          Mortui vivos docent

          Комментарий


            #6
            Originally posted by Polar View Post
            На самом, все очень просто: боевые потери - функция от, как ни странно, боевых действий; а небоевые потери - функция налета....


            Поэтому постоянный рост небоевых потерь над боевыми говорит только об одном: с каждым годом боевое напряжение спадало, и все большое количество выполняемых полетов приходилось на небоевые вылеты.
            Цифр под рукой нет, но я уверен что в 1940-м и в 1945 у Люфтваффе очень-очень разное соотношение боевых и небоевых потерь.
            С немцами проверить легко, по тем сводкам, что есть, только тебе самому придётся определять как считать, боевая эта потеря или нет. А с нашими это практически не возможно определить.

            I know that it's evil. I know that it's got to be
            Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

            Комментарий


              #7
              Такая вот фигня в третей группе JG3 (Selbstopfereinsatz, Oderbrücken Bf109 100 - лётчики на своих Bf109 с подвешенными бомбами врезались в мосты и переправы на Одере. Сколько вообще было таких и из каких подразделений мне пока больше не попадалось, но в этом подразделении 16 апреля 45-го шесть таких случаев, звания и фамилии известны.
              I know that it's evil. I know that it's got to be
              Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

              Комментарий


                #8
                Ещё один "камикадзе" нашёлся в JG11. Они и так ещё в феврале выполняли Ябо-миссии против переправ наших войск на Одере используя различную номенклатуру бомб, а этот, во время одной такой миссии в апреле под Гёрицем, на своей Фоке с подвешенными бомбами врезался в нашу артиллерийскую позицию. Пишут, что последний отпуск на родину сильно повлиял на него, и он не видел смысла в дальнейшей жизни.
                I know that it's evil. I know that it's got to be
                Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                Комментарий


                • МИХАЛЫЧ
                  МИХАЛЫЧ Прокомментировал
                  Редактировать комментарий
                  а с их взрывателями не сброшенная бомба сдетонирует?

                #9
                Ну, видимо как-то настраивалось, там без подробностей: ...absichtlich mit seiner bombenbeladenen Focke Wulf... А, например, у Прина и Ко пишут о 60 специально использованных таким образом против мостов на Одере самолётах. И вошли ли эти 6 добровольцев из JG3 и этот, из JG11, которому просто жить надоело в те самые 60, мне не известно, но думаю, что последний вряд ли. Про те из шестидесяти пишут, например, в монографии по KG200:

                The first wave of aircraft took off on 17 April 1945, among them the Fw 190 piloted by Ernst Beichel, an SO man from Lange’s original Totaleinsatz group, to attack the bridges on 18 April. Beichel crashed his machine on a Red Army pontoon bridge near Selling, which he destroyed. The following day a second wave of SO attacks on Oder bridges was carried out “moments before the first Russian tanks appeared.” As one of the SO men later wrote:
                “The pilots crashed their aircraft on targets knowing that, only by paying with their own lives, would they be able to destroy the bridges. Militarily these missions were foolish — the destroyed or damaged bridges were, as reconnaissance showed, replaced or repaired within a very short time. The Soviet offensive against Berlin suffered no effects.”

                As one who was a sapper in a Field Company of the Royal Engineers, the author can confirm that while damage to steel or timber-truss bridges of single-span can seriously delay support and armoured vehicles, folding-boat and pontoon bridges, although easily damaged, can be quickly repaired provided adequate engineers’ stores are brought up in reserve. What a waste of lives in the way feared by Obit Lange when he set up his ‘Leonidas Staffer.

                Здесь, за второй и четвёртый штаффель KG200: http://forum.12oclockhigh.net/showpo...4&postcount=11










                I know that it's evil. I know that it's got to be
                Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                Комментарий


                  #10
                  Список потерь транспортников Сталинградского моста по дням, документ из BAMA, подписан в марте 43-го. Выделил 24 декабря, т.е. рейд на Тацинскую

                  Click image for larger version

Name:	tz.jpg
Views:	235
Size:	287.6 KB
ID:	18759
                  I know that it's evil. I know that it's got to be
                  Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                  Комментарий


                    #11
                    По крайнему тому Прина, за весь полный 1944 год все истребительные части Люфтваффе на Восточном Фронте заявили 7060 побед, при этом собственные боевые потери от воздействий противника от 60-100% составили 491 в воздухе и 71 на земле, (не боевых 311). От 10-60% 217 в воздухе и 47 на земле, (не боевых 603). На первом месте по заявкам JG54, с отрывом в 67 JG52.
                    I know that it's evil. I know that it's got to be
                    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

                    Комментарий

                    Working...
                    X
                    Яндекс.Метрика