Объявление

Свернуть
No announcement yet.

80 лет "рывку через Ла-Манш" 11-13 февраля 1942г.

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    80 лет "рывку через Ла-Манш" 11-13 февраля 1942г.

    Рывок через Ла-Манш 1942 г.







    Об этом событии впервые прочитал в журнале "Техника-Молодёжи" в рубрике "Антология таинственных случаев" в январе 1986 года.

    Интересно подводит к выводу в финале один из авторов Фёдор Надеждин:

    Говорят, истории свойственно повторяться. Припомним события тревожного августа 1914 года. Последние дни перед первой мировой войной. В Средиземном море курсируют кайзеровские линейный крейсер "Гебен" и легкий крейсер "Бреслау". Командующий британскими морскими силами в этом регионе адмирал Милн получает приказ следить за более чем вероятным противником и с объявлением войны уничтожить оба крейсера. Казалось, участь их была решена ведь двум кораблям противостояли 3 линейных,4 броненосных, 4 легких крейсера и 16 эсминцев. Однако Милн вдруг... оставляет "Гебен" и "Бреслау" в покое. Весь мир был поражен беспрепятственным проходом этих кораблей в Стамбул, где они подняли турецкие флаги, а в октябре уже участвовали в нападении на черноморские порты России.

    Тайна "стратегической ошибки" адмиралтейства раскрылась только после первой мировой войны, при том самым скандальным образом. Оказывается, морской министр Великобритании Черчилль приказал Милну пропустить немецкую Средиземноморскую эскадру в турецкие воды. Опасаясь, что с началом военных действий российский Черноморский флот быстро справится с устаревшими морскими силами Турции, заправилы лондонского Сити не замедлили "преподнести сюрприз" своему союзнику.

    Итак, подведем итоги. Август 1914 года морской министр Великобритании Черчилль пропускает германские корабли в Черное море, где они нанесли немалый ущерб России.

    Февраль 1942 года. Военный кабинет Великобритании во главе с премьер-министром Черчиллем и подчиненное ему адмиралтейство допускают "непостижимые просчеты" при проведении контроперации "Фуллер". Перед эскадрой Циллиакса открывается путь в северную Норвегию.

    Июль 1942 года. С ведома Премьер-министра Великобритании Черчилля адмиралтейство фактически подставляет под удар конвой РО17. Ссылаясь на его разгром и на присутствие германских кораблей в северной Норвегии, оно приостанавливает поставки грузов по арктической трассе...

    Вывод же предоставляем сделать самому читателю.
    Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_1.jpg
Views:	134
Size:	760.3 KB
ID:	17800Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_2.jpg
Views:	134
Size:	1.04 MB
ID:	17802Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_3.jpg
Views:	135
Size:	1.26 MB
ID:	17801Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_4.jpg
Views:	137
Size:	1.03 MB
ID:	17803Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_5.jpg
Views:	134
Size:	1.31 MB
ID:	17804



    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

    #2
    Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_6.jpg
Views:	132
Size:	1.31 MB
ID:	17807Click image for larger version

Name:	из TM 1986-01 OCR_Страница_7.jpg
Views:	132
Size:	1.25 MB
ID:	17808


    Операция «Цербер»






    Click image for larger version

Name:	Le Fana de L’Aviation 2022-02 (627)!.jpg
Views:	137
Size:	1.94 MB
ID:	17806

    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

    Комментарий


      #3
      Ну вот, Airfix подсуетились к дате:

      The Swordfish heroes of ‘Operation Fuller’

      https://uk.airfix.com/community/blog...eration-fuller





      Click image for larger version

Name:	84491.jpg
Views:	122
Size:	419.1 KB
ID:	17858
      I know that it's evil. I know that it's got to be
      Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

      Комментарий


        #4
        Такие скандальные прямо-таки вопросы. Скандалы, сенсации.

        Затопить корабль самолётом — выгоднейший гешефт. Такое пропускать по возможности нельзя. Это первое.
        Второе — Черчиль почти танцевал, когда гитляр повернул на Советы.
        Поэтому подсирать в 1942 году, когда Восточный фронт не прояснился — раз, Атлантика не расчищена — два, для англов настолько рискованно опять остаться в одиночестве на Восточном полушарии, что им это нах не сдалось в ночных кошмарах.

        Не надо приписывать злому умыслу то, что можно объяснить тупостью. /Бритва Хэнлона/


        Watch awesome documentaries on CuriosityStream using this link: http://go.thoughtleaders.io/1670820200512 Register with the promo code "bazbattles" to get a ...

        Operation Cerberus - the Battleships Scharnhorst and Gneisenau attempt to make a surprise dash up the English Channel to return to Germany.Images kindly prov...

        По освещённому бардаку очевидно, что злого умысла как раз нет.

        Комментарий


          #5
          В крайнем номере "Iron Cross" статья известного исследователя и автора книг Крисса Госса "Zerberus, Donnerkeil, and Fuller"

          И нет никаких баек про выпущенные закрылки и шасси на Фоках при атаке Суордфишей



          I know that it's evil. I know that it's got to be
          Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

          Комментарий

          Working...
          X
          Яндекс.Метрика