Рывок через Ла-Манш 1942 г.
Об этом событии впервые прочитал в журнале "Техника-Молодёжи" в рубрике "Антология таинственных случаев" в январе 1986 года.
Интересно подводит к выводу в финале один из авторов Фёдор Надеждин:
Об этом событии впервые прочитал в журнале "Техника-Молодёжи" в рубрике "Антология таинственных случаев" в январе 1986 года.
Интересно подводит к выводу в финале один из авторов Фёдор Надеждин:
Говорят, истории свойственно повторяться. Припомним события тревожного августа 1914 года. Последние дни перед первой мировой войной. В Средиземном море курсируют кайзеровские линейный крейсер "Гебен" и легкий крейсер "Бреслау". Командующий британскими морскими силами в этом регионе адмирал Милн получает приказ следить за более чем вероятным противником и с объявлением войны уничтожить оба крейсера. Казалось, участь их была решена ведь двум кораблям противостояли 3 линейных,4 броненосных, 4 легких крейсера и 16 эсминцев. Однако Милн вдруг... оставляет "Гебен" и "Бреслау" в покое. Весь мир был поражен беспрепятственным проходом этих кораблей в Стамбул, где они подняли турецкие флаги, а в октябре уже участвовали в нападении на черноморские порты России.
Тайна "стратегической ошибки" адмиралтейства раскрылась только после первой мировой войны, при том самым скандальным образом. Оказывается, морской министр Великобритании Черчилль приказал Милну пропустить немецкую Средиземноморскую эскадру в турецкие воды. Опасаясь, что с началом военных действий российский Черноморский флот быстро справится с устаревшими морскими силами Турции, заправилы лондонского Сити не замедлили "преподнести сюрприз" своему союзнику.
Итак, подведем итоги. Август 1914 года морской министр Великобритании Черчилль пропускает германские корабли в Черное море, где они нанесли немалый ущерб России.
Февраль 1942 года. Военный кабинет Великобритании во главе с премьер-министром Черчиллем и подчиненное ему адмиралтейство допускают "непостижимые просчеты" при проведении контроперации "Фуллер". Перед эскадрой Циллиакса открывается путь в северную Норвегию.
Июль 1942 года. С ведома Премьер-министра Великобритании Черчилля адмиралтейство фактически подставляет под удар конвой РО17. Ссылаясь на его разгром и на присутствие германских кораблей в северной Норвегии, оно приостанавливает поставки грузов по арктической трассе...
Вывод же предоставляем сделать самому читателю.
Тайна "стратегической ошибки" адмиралтейства раскрылась только после первой мировой войны, при том самым скандальным образом. Оказывается, морской министр Великобритании Черчилль приказал Милну пропустить немецкую Средиземноморскую эскадру в турецкие воды. Опасаясь, что с началом военных действий российский Черноморский флот быстро справится с устаревшими морскими силами Турции, заправилы лондонского Сити не замедлили "преподнести сюрприз" своему союзнику.
Итак, подведем итоги. Август 1914 года морской министр Великобритании Черчилль пропускает германские корабли в Черное море, где они нанесли немалый ущерб России.
Февраль 1942 года. Военный кабинет Великобритании во главе с премьер-министром Черчиллем и подчиненное ему адмиралтейство допускают "непостижимые просчеты" при проведении контроперации "Фуллер". Перед эскадрой Циллиакса открывается путь в северную Норвегию.
Июль 1942 года. С ведома Премьер-министра Великобритании Черчилля адмиралтейство фактически подставляет под удар конвой РО17. Ссылаясь на его разгром и на присутствие германских кораблей в северной Норвегии, оно приостанавливает поставки грузов по арктической трассе...
Вывод же предоставляем сделать самому читателю.
Комментарий