7 апреля 1959 года состоялся первый полёт летающей лаборатории НМ-1, созданной для отработки конструктивных решений по стратегическому сверхзвуковому разведчику РСР конструкции Павла Владимировича Цыбина. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Султан Амет-Хан.
П. Цыбин в 1954 году выступил с инициативой о создании трёхмахового бомбардировщика с дальностью полёта 14 тыс. км и высотой полёта до 30 км. Правительство заинтересовалось проектом, не обращая внимания на его экстравагантность – боевая часть массой почти в тонну должна была за 50 км от цели отделиться от носителя, став крылатой ракетой, а носитель, лишившись хвостового оперения, должен был вернуться на базу в конфигурации "утка" с передним горизонтальным оперением. Технические проблемы оказались непреодолимыми, и возник проект РС, которые первые 3-4 тыс. км должен был преодолевать под носителем Ту-95Н. Но и этот вариант не получил развития: в августе 1956 года была сделана ставка на разведчик с двумя двигателями Д-21, который должен был проводить разведку на удалении до 1,7 тыс. км, достигая скорости 2,7 тыс. км/час.
Отработать конструктивные решения нужно было в полёте. В 1956 году была начата разработка #НМ1, ставшего упрощённым вариантом #РСР. Одно из упрощений – использование двух двигателей АМ-5, с которыми самолёт априори не мог достичь сверхзвуковой скорости. В такой конфигурации НМ-1 выполнил 32 полёта, показав приемлемые характеристики устойчивости и управляемости. Проект, так и не дождавшись двигателей Д-21, переориентировали на пару Р-11Ф, срок его создания перенесли на 1960 год. Самолёт обещал быть предельно лёгким, скоростным. Правительство приняло решение заложить опытную партию на заводе в Улан-Удэ. В сентябре 1960 года опытный РСР поступил на лётно-испытательную станцию. Но разгром ряда авиастроительных КБ привёл к тому, что РСР так и не взлетел, полёты НМ-1 были прекращены, а конструкторы ОКБ-256, включая П. Цыбина, перешли в подчинение Министерства среднего машиностроения.
https://t.me/aviasalonmaks/6765
П. Цыбин в 1954 году выступил с инициативой о создании трёхмахового бомбардировщика с дальностью полёта 14 тыс. км и высотой полёта до 30 км. Правительство заинтересовалось проектом, не обращая внимания на его экстравагантность – боевая часть массой почти в тонну должна была за 50 км от цели отделиться от носителя, став крылатой ракетой, а носитель, лишившись хвостового оперения, должен был вернуться на базу в конфигурации "утка" с передним горизонтальным оперением. Технические проблемы оказались непреодолимыми, и возник проект РС, которые первые 3-4 тыс. км должен был преодолевать под носителем Ту-95Н. Но и этот вариант не получил развития: в августе 1956 года была сделана ставка на разведчик с двумя двигателями Д-21, который должен был проводить разведку на удалении до 1,7 тыс. км, достигая скорости 2,7 тыс. км/час.
Отработать конструктивные решения нужно было в полёте. В 1956 году была начата разработка #НМ1, ставшего упрощённым вариантом #РСР. Одно из упрощений – использование двух двигателей АМ-5, с которыми самолёт априори не мог достичь сверхзвуковой скорости. В такой конфигурации НМ-1 выполнил 32 полёта, показав приемлемые характеристики устойчивости и управляемости. Проект, так и не дождавшись двигателей Д-21, переориентировали на пару Р-11Ф, срок его создания перенесли на 1960 год. Самолёт обещал быть предельно лёгким, скоростным. Правительство приняло решение заложить опытную партию на заводе в Улан-Удэ. В сентябре 1960 года опытный РСР поступил на лётно-испытательную станцию. Но разгром ряда авиастроительных КБ привёл к тому, что РСР так и не взлетел, полёты НМ-1 были прекращены, а конструкторы ОКБ-256, включая П. Цыбина, перешли в подчинение Министерства среднего машиностроения.
https://t.me/aviasalonmaks/6765