2 мая 1935 года состоялся первый полёт опытного образца тяжёлого бомбардировщика ДБ-А ("Дальний бомбардировщик – Академия"), созданного под руководством авиаконструктора Виктора Фёдоровича Болховитинова. Машину поднял в небо экипаж Николая Георгиевича Кастанаева и Якова Николаевича Моисеева.
Приоритет СССР в создании тяжёлых бомбардировщиков в начале 1930-х был безоговорочным: ТБ-3 по основным параметрам превосходил самолёты-конкуренты, он строился крупной серией. Однако стремительное развитие техники и технологий приводило к быстрому устареванию даже передовых машин. В 1933 году группа сотрудников Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского во главе с В. Болохвитиновым инициировала работы по созданию нового бомбардировщика, который, однако, мог бы выпускаться на существовавшем оборудовании завода № 22, ранее производившего ТБ-3. В ноябре 1934 года первый самолёт был построен, в мае 1935 года начал лётные испытания, а уже в августе машину передали для испытаний в НИИ ВВС. Увы, из-за частых отказов испытания затянулись почти на год, в их ходе было выявлено много недоработок. Главной проблемой была недоведённость форсированных двигателей АМ-34ФРН. Тем не менее, в 1936-1937 годах на самолёте было установлено несколько мировых рекордов, в том числе по подъёму груза в 13 тонн на высоту 4535 метров, по скорости полёта на дистанции 1 и 2 тыс. км с контрольным грузом в пять тонн. Увы, есть в истории самолёта и трагическая страница – созданный на базе ДБ-А рекордный самолёт Н-209 бесследно исчез во время перелёта из Москвы в США. Экипаж Сигизмунда Леваневского пропал без вести.
В 1936 году было принято решение о строительстве войсковой серии ДБА на авиазаводе № 22. Выпущенные самолёты перелетели из Казани в Хабаровск, где применялись для выполнения транспортных работ. В 1939 году работы над ДБ-А были прекращены в пользу ТБ-7, показавшего на испытаниях высокие характеристики.
Приоритет СССР в создании тяжёлых бомбардировщиков в начале 1930-х был безоговорочным: ТБ-3 по основным параметрам превосходил самолёты-конкуренты, он строился крупной серией. Однако стремительное развитие техники и технологий приводило к быстрому устареванию даже передовых машин. В 1933 году группа сотрудников Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского во главе с В. Болохвитиновым инициировала работы по созданию нового бомбардировщика, который, однако, мог бы выпускаться на существовавшем оборудовании завода № 22, ранее производившего ТБ-3. В ноябре 1934 года первый самолёт был построен, в мае 1935 года начал лётные испытания, а уже в августе машину передали для испытаний в НИИ ВВС. Увы, из-за частых отказов испытания затянулись почти на год, в их ходе было выявлено много недоработок. Главной проблемой была недоведённость форсированных двигателей АМ-34ФРН. Тем не менее, в 1936-1937 годах на самолёте было установлено несколько мировых рекордов, в том числе по подъёму груза в 13 тонн на высоту 4535 метров, по скорости полёта на дистанции 1 и 2 тыс. км с контрольным грузом в пять тонн. Увы, есть в истории самолёта и трагическая страница – созданный на базе ДБ-А рекордный самолёт Н-209 бесследно исчез во время перелёта из Москвы в США. Экипаж Сигизмунда Леваневского пропал без вести.
В 1936 году было принято решение о строительстве войсковой серии ДБА на авиазаводе № 22. Выпущенные самолёты перелетели из Казани в Хабаровск, где применялись для выполнения транспортных работ. В 1939 году работы над ДБ-А были прекращены в пользу ТБ-7, показавшего на испытаниях высокие характеристики.