5 мая 1973 года первый полёт совершил первый серийный военно-транспортный самолёт Ил-76 разработки ОКБ С.В. Ильюшина (в то время ОКБ Московского машиностроительного завода "Стрела"). Поднял машину в небо экипаж лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина.
Разработка перспективного военно-транспортного самолёта с турбореактивными двигателями началась в 1966 году. Проведённые специалистами ОКБ и ЦАГИ исследования привели к появлению предложения по облику будущего самолёта Ил-76, в мае 1969 года прошла макетная комиссия, акт о работе которой был подписан только в ноябре – слишком велика была бы цена ошибок. В 1971 году на площадке опытного завода на Ходынке был построен первый опытный образец, 25 марта состоялся его первый полёт. Машина перелетела на аэродром Раменское ЛИИ им. М.М. Громова. Второй опытный самолёт, также построенный в Москве, взлетел в 1973 году.
Первая и вторая серийные машины, выпушенные на Ташкентском авиационном заводе, также присоединились к программе испытаний, которые завершились в декабре 1974 года. Вскоре первые машины поступили на вооружение в военно-транспортную авиацию, где на последующие десятилетия прочно заняли нишу тяжёлых транспортных самолётов. Впоследствии Ил-76 поступил в "Аэрофлот", где решал сложные задачи в интересах народного хозяйства.
В 1975 году на Ил-76 был установлен ряд мировых рекордов, в том числе по подъёму груза более 70 тонн на высоту 11 тыс. 875 метров, по скорости полёта с грузом в 70 тонн на дальность 1 и 2 тыс. км, а также по скорости полёта с грузом в 40 тонн на дальность 5 тыс. км – всего 25 рекордов. Ещё несколько рекордов связаны с высотным десантированием – советские парашютисты покинули борт самолёта на высоте более 15 км.
https://t.me/aviasalonmaks/7143
Разработка перспективного военно-транспортного самолёта с турбореактивными двигателями началась в 1966 году. Проведённые специалистами ОКБ и ЦАГИ исследования привели к появлению предложения по облику будущего самолёта Ил-76, в мае 1969 года прошла макетная комиссия, акт о работе которой был подписан только в ноябре – слишком велика была бы цена ошибок. В 1971 году на площадке опытного завода на Ходынке был построен первый опытный образец, 25 марта состоялся его первый полёт. Машина перелетела на аэродром Раменское ЛИИ им. М.М. Громова. Второй опытный самолёт, также построенный в Москве, взлетел в 1973 году.
Первая и вторая серийные машины, выпушенные на Ташкентском авиационном заводе, также присоединились к программе испытаний, которые завершились в декабре 1974 года. Вскоре первые машины поступили на вооружение в военно-транспортную авиацию, где на последующие десятилетия прочно заняли нишу тяжёлых транспортных самолётов. Впоследствии Ил-76 поступил в "Аэрофлот", где решал сложные задачи в интересах народного хозяйства.
В 1975 году на Ил-76 был установлен ряд мировых рекордов, в том числе по подъёму груза более 70 тонн на высоту 11 тыс. 875 метров, по скорости полёта с грузом в 70 тонн на дальность 1 и 2 тыс. км, а также по скорости полёта с грузом в 40 тонн на дальность 5 тыс. км – всего 25 рекордов. Ещё несколько рекордов связаны с высотным десантированием – советские парашютисты покинули борт самолёта на высоте более 15 км.
https://t.me/aviasalonmaks/7143