17 мая 1994 года состоялся первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103. Поднял машину в небо лётчик-испытатель ОКБ им. С.В. Ильюшина Игорь Иванович Гудков.
Старт работам по созданию самолёта нехарактерной для ильюшинской фирмы размерности был дан в 1988 году, когда в журнале "Крылья Родины" было напечатано извещение о конкурсе на создание самолёта первоначального обучения. В кратчайшие сроки инициативной группой молодых сотрудников КБ был подготовлен проект, который прошёл первоначальный отбор. Впоследствии "старшие товарищи" оптимизировали облик будущего Ил-103. Самолёт оснастили двигателем I0-360ES производства американской Teledyne Continental Motors.
В качестве учебно-тренировочного самолёта Ил-103 так и не получил широкого распространения, было выпущено немногим менее 70 машин, что много для российской авиатехники, созданной в тяжёлые для нашей авиапромышленности годы, но мало для техники такой размерности. "Илы" поставлялись заказчикам в России, экспортировались в Республику Беларусь, Перу, Мьянму, Южную Корею. Ил-103 внёс огромный вклад в развитие процедур сертификации и валидации сертификатов типа. Первоначальную сертификацию провёл Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, который выдал одобрительный документ 15 февраля 1996 года. А в 1998 году одобрение было получено и от Федеральной авиационной администрации США.
https://t.me/aviasalonmaks/7269
Старт работам по созданию самолёта нехарактерной для ильюшинской фирмы размерности был дан в 1988 году, когда в журнале "Крылья Родины" было напечатано извещение о конкурсе на создание самолёта первоначального обучения. В кратчайшие сроки инициативной группой молодых сотрудников КБ был подготовлен проект, который прошёл первоначальный отбор. Впоследствии "старшие товарищи" оптимизировали облик будущего Ил-103. Самолёт оснастили двигателем I0-360ES производства американской Teledyne Continental Motors.
В качестве учебно-тренировочного самолёта Ил-103 так и не получил широкого распространения, было выпущено немногим менее 70 машин, что много для российской авиатехники, созданной в тяжёлые для нашей авиапромышленности годы, но мало для техники такой размерности. "Илы" поставлялись заказчикам в России, экспортировались в Республику Беларусь, Перу, Мьянму, Южную Корею. Ил-103 внёс огромный вклад в развитие процедур сертификации и валидации сертификатов типа. Первоначальную сертификацию провёл Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета, который выдал одобрительный документ 15 февраля 1996 года. А в 1998 году одобрение было получено и от Федеральной авиационной администрации США.
https://t.me/aviasalonmaks/7269