24 мая 1952 года состоялся первый полёт опытного истребителя И-360 разработки ОКБ-155 А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Григорий Александрович Седов.

Нанесение бомбовых ударов по объектам противника, расположенным глубоко в тылу, в послевоенные годы было возложено на бомбардировщики Ту-4, которые, однако, могли стать лёгкой добычей истребителей врага в случае, если бы выполняли задание без сопровождения. Однако серийные истребители МиГ-15 и МиГ-17 не располагали необходимой дальностью полёта. Требовался новый двухдвигательный истребитель, который виделся в двух обликах: перехватчика с мощной РЛС и сверхзвукового фронтового истребителя с дальностью полёта более 2000 км. В итоге таким самолётом стал МиГ-19, но его появлению предшествовало появление опытных машин: И-340, который от МиГ-17 отличался применением двух моторов АМ-5А, И-350 с двигателем ТР-3А и крылом со стреловидностью 55 град, и И-360, имевшим силовую установку как на И-340, но отличавшемся множеством конструктивных решений. Эта линейка была создана в 1951-1952 годах, а в 1953 году испытания опытных самолётов завершились с рекомендацией принять И-360 на вооружение после устранения отмеченных недостатков.

Тем не менее, в серию самолёт так и не пошёл. Виной тому – прогресс в создании авиадвигателей. ОКБ-155 запустило работы по И-370 – варианту самолёта с одним двигателем ВК-7, и по изделию СМ-9 с двумя формированными АМ-5Ф. Именно этот вариант и получил путёвку в жизнь как МиГ-19.

#ДеньВИстории 24 мая 1952 года состоялся первый полёт опытного истребителя И-360 разработки ОКБ-155 А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Григорий Александрович Седов. Нанесение бомбовых ударов по объектам противника, расположенным глубоко в тылу, в послевоенные годы было возложено на бомбардировщики Ту-4, которые, однако, могли стать лёгкой добычей истребителей врага в случае, если бы выполняли задание без сопровождения. Однако серийные истребители МиГ-15 и МиГ-17 не располагали необходимой дальностью полёта. Требовался новый двухдвигательный истребитель, который виделся в двух обликах: перехватчика с мощной РЛС и сверхзвукового фронтового истребителя с дальностью полёта более 2000 км. В итоге таким самолётом стал МиГ-19, но его появлению предшествовало появление опытных машин: И-340, который от МиГ-17 отличался применением двух моторов АМ-5А, И-350 с двигателем ТР-3А и крылом со стреловидностью 55 град, и #И360, имевшим силовую установку как на И-340, но отличавшемся множеством конструктивных решений. Эта линейка была создана в 1951-1952 годах, а в 1953 году испытания опытных самолётов завершились с рекомендацией принять И-360 на вооружение после устранения отмеченных недостатков. Тем не менее, в серию самолёт так и не пошёл. Виной тому – прогресс в создании авиадвигателей. ОКБ-155 запустило работы по И-370 – варианту самолёта с одним двигателем ВК-7, и по изделию СМ-9 с двумя формированными АМ-5Ф. Именно этот вариант и получил путёвку в жизнь как #МиГ19.