Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Ростеха) в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом создали отечественного робота-укладчика композитного волокна, который будет использоваться при серийном производстве крыла новейшего самолета МС-21.
Опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории «АэроКомпозита».
Робот применяется для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свернутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров.
Все ключевые элементы робота-укладчика, включая программное обеспечение и систему выкладки ленты, произведены в России.
Опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории «АэроКомпозита».
Робот применяется для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свернутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров.
Все ключевые элементы робота-укладчика, включая программное обеспечение и систему выкладки ленты, произведены в России.