29 мая 1985 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта – летающего командного пункта Ил-80, созданного ОКБ им. С.В. Ильюшина. Поднял машину в небо заслуженный лётчик-испытатель Станислав Григорьевич Близнюк.
В конце 1970-х высшее политическое руководство СССР озаботилось вопросом сохранения устойчивости управления войсками в случае полномасштабного ядерного конфликта. Даже наиболее защищённые бункеры не гарантировали выживания, а самолёт - летающий командный пункт, имеющий необходимые системы связи, мог бы находиться в относительной безопасности. Базой для создания специализированного самолёта стал пассажирский широкофюзеляжный Ил-86, имевший подходящие размеры салона для размещения спецоборудования. Конструкцию самолёта усилили, лайнер оснастили дополнительными топливными баками и системой дозаправки в воздухе. Внешне от Ил-86 летающие командные пункты отличались большим стеклопластиковым обтекателем над фюзеляжем, энергоузлами в обтекателях под крылом, многочисленными антеннами, заглушенными иллюминаторами и люками. Построено четыре самолёта Ил-80, их эксплуатация продолжается.
В конце 1970-х высшее политическое руководство СССР озаботилось вопросом сохранения устойчивости управления войсками в случае полномасштабного ядерного конфликта. Даже наиболее защищённые бункеры не гарантировали выживания, а самолёт - летающий командный пункт, имеющий необходимые системы связи, мог бы находиться в относительной безопасности. Базой для создания специализированного самолёта стал пассажирский широкофюзеляжный Ил-86, имевший подходящие размеры салона для размещения спецоборудования. Конструкцию самолёта усилили, лайнер оснастили дополнительными топливными баками и системой дозаправки в воздухе. Внешне от Ил-86 летающие командные пункты отличались большим стеклопластиковым обтекателем над фюзеляжем, энергоузлами в обтекателях под крылом, многочисленными антеннами, заглушенными иллюминаторами и люками. Построено четыре самолёта Ил-80, их эксплуатация продолжается.