Учёные Пермского политеха разработали электромеханическую модель функционирования оптоволоконного датчика, который поможет экипажу определять характер и локацию воздействия жёстких частиц на фюзеляж самолётов и космических аппаратов. Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".
Датчик представляет собой оптоволокно с композитным механолюминесцентным покрытием, светящимся при механическом воздействии, и встраивается на этапе производства в индикаторный полимерный слой композитных конструкций, например, фюзеляжа или крыльев самолётов. Датчик осуществляет индикацию, мониторинг и обнаружение внешних силовых воздействий на поверхность полимерного индикаторного покрытия, а также возможное образование дефектов и повреждений. Результаты исследования опубликованы в журнале Russian Aeronautics.
Датчик представляет собой оптоволокно с композитным механолюминесцентным покрытием, светящимся при механическом воздействии, и встраивается на этапе производства в индикаторный полимерный слой композитных конструкций, например, фюзеляжа или крыльев самолётов. Датчик осуществляет индикацию, мониторинг и обнаружение внешних силовых воздействий на поверхность полимерного индикаторного покрытия, а также возможное образование дефектов и повреждений. Результаты исследования опубликованы в журнале Russian Aeronautics.