«Авиаторщина» узнала подробности сближения Ил-76 Минобороны с турбовинтовым самолётом Pilatus PC-12 белорусской авиакомпании BySky в небе Саратовской области 28 марта. Как сообщил источник в «Госкорпорации по организации воздушного движения», это сближение самолётов стало «самым опасным в современной истории России».
В тот день Ил-76 летел из Ульяновска в Энгельс на эшелоне 270 (8 250 метров), а РС-12 выполнял рейс из Уральска в Москву на 260-ом эшелоне (7 900 м). Маршруты полёта самолётов пересекались почти под прямым углом.
Экипаж Ил-76 готовился к посадке и запросил у авиадиспетчера снижение до 210 эшелона (6 400 м). Тот его согласовал, не проанализировав воздушную обстановку. Диспетчер не обратил внимание на то, что траектория снижения самолёта Ил-76 будет пересекать занятый PC-12 эшелон 260.
Как только Ил-76 Минобороны начал снижаться, сработала наземная система предупреждения об опасных сближениях в режиме конфликтной ситуации. Диспетчеры едва успели развести борты: одному дали команду сохранять высоту и выполнить отворот вправо, а второму — влево. В момент расхождения вертикальное расстояние между самолётами составило всего 60 метров, а горизонтальное — 1 300 м.
Причиной этого серьёзного авиационного инцидента Росавиация назвала несоблюдение диспетчером обслуживания воздушного движения своих должностных обязанностей, связанных с недостаточным контролем за воздушной обстановкой.
В ходе расследования она выявила факты грубого нарушения технологий работ со стороны диспетчерского персонала, отсутствие должного контроля со стороны руководящего состава, а также недостатки в организации работы дежурных смен.
После инцидента со своих должностей ушли директор филиала «Аэронавигация Центральной Волги», начальник самарского регионального центра Единой системы организации воздушного движения, два старших диспетчера районного диспетчерского центра и диспетчер, непосредственно допустивший опасное сближение.
В тот день Ил-76 летел из Ульяновска в Энгельс на эшелоне 270 (8 250 метров), а РС-12 выполнял рейс из Уральска в Москву на 260-ом эшелоне (7 900 м). Маршруты полёта самолётов пересекались почти под прямым углом.
Экипаж Ил-76 готовился к посадке и запросил у авиадиспетчера снижение до 210 эшелона (6 400 м). Тот его согласовал, не проанализировав воздушную обстановку. Диспетчер не обратил внимание на то, что траектория снижения самолёта Ил-76 будет пересекать занятый PC-12 эшелон 260.
Как только Ил-76 Минобороны начал снижаться, сработала наземная система предупреждения об опасных сближениях в режиме конфликтной ситуации. Диспетчеры едва успели развести борты: одному дали команду сохранять высоту и выполнить отворот вправо, а второму — влево. В момент расхождения вертикальное расстояние между самолётами составило всего 60 метров, а горизонтальное — 1 300 м.
Причиной этого серьёзного авиационного инцидента Росавиация назвала несоблюдение диспетчером обслуживания воздушного движения своих должностных обязанностей, связанных с недостаточным контролем за воздушной обстановкой.
В ходе расследования она выявила факты грубого нарушения технологий работ со стороны диспетчерского персонала, отсутствие должного контроля со стороны руководящего состава, а также недостатки в организации работы дежурных смен.
После инцидента со своих должностей ушли директор филиала «Аэронавигация Центральной Волги», начальник самарского регионального центра Единой системы организации воздушного движения, два старших диспетчера районного диспетчерского центра и диспетчер, непосредственно допустивший опасное сближение.