5 июня 1910 года (по новому стилю) состоялся первый полёт первого отечественного самолёта "Кудашев-1", созданного инженером путей сообщения Александром Сергеевичем Кудашевым. Поднял его в небо сам создатель. Самолёт успешно преодолел несколько десятков метров.
Князь А. Кудашев, будучи инженером путей сообщения, с 1900 года работал в Киевском политехническом институте. Влияние на него оказала состоявшаяся в 1908 году лекция профессора механики Николая Борисовича Делоне, основателя Киевского общества воздухоплавания. В феврале 1910 года А. Кудашев впервые совершил ознакомительный полёт, став пассажиром лётчика М. Н. Ефимова. Вскоре он принял решение самостоятельно построить аэроплан. Уже во второй половине мая самолёт "Кудашев-1" был построен.
Достоверно известно о четырёх полётах этого аэроплана, причём в ходе четвёртого вылета биплан налетел на забор и был разрушен. После этого Были построены "Кудашев-2", летавший осенью 1910 года, "Кудашев-3", о полётах которого сведений нет. Наконец, четвёртый самолёт А. Кудашева построен в Риге, где конструктор начал работать на Русско-Балтийском вагонном заводе. Самолёт успешно летал и был представлен на первой российской Международной воздухоплавательной выставке. Более А. Кудашев самостоятельных конструкций не создавал, а его след теряется в истории. Тем не менее, именно его полёт оказался первым документально подтверждённым успешным штурмом пятого океана.
https://t.me/aviasalonmaks/7527
Князь А. Кудашев, будучи инженером путей сообщения, с 1900 года работал в Киевском политехническом институте. Влияние на него оказала состоявшаяся в 1908 году лекция профессора механики Николая Борисовича Делоне, основателя Киевского общества воздухоплавания. В феврале 1910 года А. Кудашев впервые совершил ознакомительный полёт, став пассажиром лётчика М. Н. Ефимова. Вскоре он принял решение самостоятельно построить аэроплан. Уже во второй половине мая самолёт "Кудашев-1" был построен.
Достоверно известно о четырёх полётах этого аэроплана, причём в ходе четвёртого вылета биплан налетел на забор и был разрушен. После этого Были построены "Кудашев-2", летавший осенью 1910 года, "Кудашев-3", о полётах которого сведений нет. Наконец, четвёртый самолёт А. Кудашева построен в Риге, где конструктор начал работать на Русско-Балтийском вагонном заводе. Самолёт успешно летал и был представлен на первой российской Международной воздухоплавательной выставке. Более А. Кудашев самостоятельных конструкций не создавал, а его след теряется в истории. Тем не менее, именно его полёт оказался первым документально подтверждённым успешным штурмом пятого океана.
https://t.me/aviasalonmaks/7527