Продолжение ветки со старого форума.
Объявление
Свернуть
No announcement yet.
ПАК ФА: новости
Свернуть
This is a sticky topic.
X
X
-
МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Россия провела эксперимент по применению "стаи" истребителей Су-35 под управлением самолета 5-го поколения Су-57. Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.
"Эксперимент проводился в реальных боевых условиях, в "стае" была задействована группа истребителей Су-35, роль командно-штабного самолета выполнял Су-57", - рассказал один из собеседников агентства.
Другой источник в оборонной сфере подтвердил ТАСС характер прошедших испытаний и пояснил, что в боевом порядке, который летчики называют стаей или роем, ведется информационный обмен между истребителями в режиме реального времени: информационно-управляющая система каждого самолета автоматически обрабатывает данные как собственных датчиков, так и датчиков других бортов.
Источники пояснили, что применение "стаи", действующей в едином информационном пространстве, существенно повышает эффективность выполнения боевых задач. Собеседники не назвали дату и место проведения эксперимента.
Как отметил ведущий российский военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, такие испытания важны с точки зрения построения единой информационной системы вооруженных сил. "Работы по взаимодействию в общем боевом порядке (в "стае") имеют важное значение. В перспективе информация от всех сенсоров самолета, а также от систем ПВО, от спутников, с наземной техники должна поступать в единую систему, которая создаст единое информационное поле для земли, воздуха и космоса. И в ней при поддержке искусственного интеллекта уже будет происходить распределение боевой работы, в том числе для авиации", - пояснил эксперт.
Он добавил, что подобные работы ведут Соединенные Штаты Америки, в частности для своих истребителей F35. В то же время, уточнил Мураховский, пока ни России, ни США не удалось построить подобную единую информационную систему управления всеми видами войск из-за трудностей в создании единого формата данных для разных видов и родов вооруженных сил.
(с) https://tass.ru/armiya-i-opk/8833031Валентин "CoValent" Логинов
Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
-
Су-57
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
25 июня 2020 г., AEX.RU – Разработка новых средств поражения для истребителей Су-57 завершена. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова представителя "Ростеха".
"Самолет сможет применять большое количество новых средств поражения. Часть из них уже создана, некоторые еще разрабатываются", - заявил представитель госкорпорации.
Он сообщил, что программа Су-57 реализуется в соответствии с утвержденным графиком работ. "Идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов, на текущий год планируется поставка серийного самолета", - отметил собеседник агентства.
"Прежде чем пойти в серию, самолет проходит жесткие и многочисленные испытания военными летчиками. Это тем более актуально для такого прорывного продукта нового поколения, как Су-57. Проведено уже более 3 500 полетов", - заявили в Ростехе.
Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки.
Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационные полка.
Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. К летным испытаниям двигателя "второго этапа", который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступили в декабре 2017 года. Ожидается, что с 2023 года начнутся серийные поставки самолетов уже с новыми двигателями.
На форуме "Армия-2019" сообщалось о заключении контракта на закупку для Су-57 перспективных ракет "воздух-воздух" - "изделие-180" (по данным СМИ, модификация ракеты средней дальности Р-77).
В сентябре 2018 года глава корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов заявил, что Су-57 получит на вооружение, в том числе, сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р-37М. Кроме того, по данным источника агентства, Су-57 уже испытали вооружение, размещенное во внутренних отсеках, что является одним из требований к пятому поколению истребителей. По словам вице-премьера Юрия Борисова, "с внутрифюзеляжным вооружением у Су-57 все в порядке".
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/6/25/213991/
Комментарий
-
Выйдет «Супер-Сухим»: истребитель Су-57 ожидает модернизация
Планы обновления российского самолета пятого поколения сформированы еще до принятия его на вооружение
«Супер-Сухой» взлетит через два года. Испытания первого модернизированного истребителя пятого поколения начнутся летом 2022 года. Официально изделие носит название «Су-57 второго этапа». Но среди военных и авиастроителей машина получила прозвище «Супер-Сухой». Помимо полностью нового двигателя самолет оснастят пакетом современной авионики и бортовых систем. Завершить опытно-конструкторские работы планируют в конце 2024 года, что позволит перейти к выпуску улучшенной модификации истребителя. Поэтапное внедрение усовершенствований в конструкцию таких сложных вооружений как современные боевые самолеты, стало обычной практикой в России и за рубежом, считают эксперты.
В рамках «Мегаполиса»
Для еще не принятого на вооружение Су-57 уже запланирован масштабный апгрейд. Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Технический облик модернизированной машины уже определен, теперь задача промышленности изготовить его в поставленные сроки. Самолет значительно превзойдет по боевым возможностям нынешнюю версию, добавили источники издания.
Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения (имеются в распоряжении «Известий»), полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го.
В начале июня ПАО «Компания Сухой» подписала в рамках ОКР «Мегаполис» договор на проведение оценки эффективности модернизированных Су-57 при решении боевых задач. Как ранее сообщил начальник Генштаба российских Вооруженных сил Валерий Герасимов, в 2019 году истребители этого типа были повторно опробованы в Сирии и успешно выполнили все поставленные задачи.
«Изделие 30»
Одной из важнейших составляющих проекта модернизации Су-57 «Мегаполис» станет оснащение истребителя двигателем увеличенной мощности. Сейчас машины комплектуют временным мотором первого этапа АЛ-41Ф1. Силовую установку нового поколения под обозначением «изделие 30» разрабатывает «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Ранее представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что новый двигатель обладает «прорывными характеристиками» и позволит сделать Су-57 еще более совершенным проектом. В числе его достоинств называют повышенную тяговооруженность: она позволит развивать сверхзвуковую скорость без включения форсажа. Также у мотора будут лучшие эксплуатационные характеристики, в том числе увеличенный ресурс. Плазменная система зажигания позволит улучшить сгорание топлива.
В рамках конструкторских работ было изготовлено около двух десятков прототипов «изделия 30» для наземных и воздушных испытаний. В начале этого года стало известно, что их уже тестируют в летающей лаборатории. Первые фотографии взлета Су-57 с одним изготовленным экспериментальным двигателем появились в марте нынешнего года. Заметная на них характерная зубчатая форма сопла с управляемым вектором тяги должна снизить радиолокационную заметность истребителя.
По словам заместителя министра обороны Алексея Криворучко, Су-57 с серийными «изделиями 30» начнут закупать с середины 2020-х годов. До этого несколько десятков самолетов выпустят с двигателями АЛ-41Ф1.
В настоящее время завершаются испытания предсерийных образцов Су-57. Контракт на первую партию из 76 серийных машин для российского Минобороны был подписан на форуме «Армия-2019». Завершить его выполнение должны до конца 2027 года. Заключение крупного договора позволило значительно снизить стоимость каждого самолета в отдельности.
Менять, но не всё
Су-57 оснастят самым современным оборудованием, при этом принципиальных изменений в конструкцию самолета вносить не будут, уверен заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. По его мнению, разработка новой модификации на этапе, когда еще не завершено создание базовой версии истребителя, необходима, чтобы впоследствии производитель начал выпускать модернизированный самолет, не теряя времени.
— Это естественный процесс, сказал эксперт «Известиям». — Такая же история была с Су-34 — он долго проходил испытания. За это время появилась новая электроника, более компактные элементы, улучшенные системы вооружения. То же самое мы можем наблюдать у американцев — они еще не достроили свои F-35, но каждый год вносят изменения и разрабатывают новые модификации самолета.
Как ранее писали «Известия», одной из составных частей модернизации Су-57 станет замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели. Это должно снизить заметность его для радаров, повысить маневренность и увеличить живучесть в случае получения повреждений.
Разработчик оригинального и модернизированного истребителя, компания «Сухой» сообщила также о проведении еще нескольких ОКР в рамках создания Су-57 «второго этапа».
В их число входит разработка панорамного авиационного индикатора, новых многофункциональных экранов и широкоугольного коллиматорного прицела — всё это должно повысить ситуационную осведомленность пилотов.
Кроме того, в модернизированной версии будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам военных, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам.
Для самолета разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться во внутренних отсеках.
(с) https://iz.ru/1028035/anton-lavrov-r...modernizatciia
P.S. от CoValent-а: Недавний "вой на болотах" в моём акке в Мордокниге включал и этот пункт. Тогда я остановился, заявив только, что всё на подходе.Валентин "CoValent" Логинов
Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
Комментарий
-
Новое остекление Су-57 защитит летчика от электромагнитного, ультрафиолетового и инфракрасного излучений.
5 августа 2020 г., AEX.RU – Разработанное для истребителя пятого поколения Су-57 остекление способно защитить летчика от света ядерного взрыва и различных видов излучений, сообщил гендиректор предприятия-разработчика, ОНПП "Технология" Андрей Силкин. Об этом пишет Интерфакс.
Как заявил Силкин на едином дне приемки военной продукции в среду, новое остекление защищает экипаж самолета от электромагнитного, ультрафиолетового и инфракрасного излучений.
По его словам, за счет новых материалов также достигается радиолокационная незаметность кабины, при этом "в два раза повысилась ударная прочность остекления при двукратном снижении его массы".
Силкин отметил, что таких показателей удалось достичь за счет применения технологии формования авиационного остекления из листового монолитного поликарбоната, а также с помощью магнетронного нанесения специальных многофункциональных покрытий на основе золота и сплава индий-олово.
Источник: https://www.aex.ru/news/2020/8/5/215421/
Комментарий
-
Второй серийный Су-57
В пресс-релизе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») опубликована фотография, предположительно, находящегося на завершающей стадии сборки второго серийного образца истребителя пятого поколения Су-57 (предположительно, самолет Т-50С-2, серийный номер 51002).
© uacrussia.ru
Предположительно, находящийся на завершающей стадии сборки второй серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 (предположительно, самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) в цеху Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ — филиала ПАО «Компания «Сухой». Комсомольск-на-Амуре, 12.08.2020 © ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроки исполнения контракта — 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.
Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По имеющейся информации, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счет, изготовив еще один самолет взамен разбитого.
Теперь, видимо, практически готов второй серийный борт Т-50С-2 из заказанных в 2018 году.
117694613_2717296448513094_2552065103728275550_o © ic.pics.livejournal.com
Предположительно, находящийся на завершающей стадии сборки второй серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 (предположительно, самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) в цеху Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ — филиала ПАО «Компания «Сухой». Комсомольск-на-Амуре, 12.08.2020 © ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Министерство обороны Российской Федерации
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
- Likes 1
Комментарий
-
Москва, 31 августа 2020, 19:02 — REGNUM Российский истребитель пятого поколения Су-57 в рамках испытаний начал применение новейших внутрифюзеляжных ракет, сообщил 31 августа журналистам гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
По его словам, испытания этих ракет проходят практически непрерывно.
Борис Обносов пояснил, что ракеты такого типа созданы для снижения радиолокационной заметности самолета.
Кроме того, что внутрифюзеляжное оружие требует строгого соблюдения габаритных ограничений, необходимо соблюсти тактико-технические характеристики ракет, сформулированные военными.
Вместе с самолётом эти ракеты определяют степень боевой эффективности всего боевого комплекса в целом, пояснил глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
Источник: https://regnum.ru/news/it/3050261.html
Комментарий
-
Москва, 1 сентября 2020, 17:27 — REGNUM Российские истребители пятого поколения Су-57 будут укомплектованы чехлами-невидимками из специальных полимерных материалов, скрывающих их от оптико-электронных систем и радаров противника, сообщает 1 сентября газета «Известия» со ссылкой на источники в военном ведомстве и ОПК.
Новые чехлы рассчитаны на все основные части машины. Каждый комплект будет состоять из более чем десятка чехлов — на шасси, нижнюю, центральную и кормовую части фюзеляжа, плоскости, кабину, сопла реактивных двигателей, стабилизаторы, воздухозаборники и прочие части конструкции.
Это не менее важно, так как сложное радиоэлектронное оборудование самолета расположено на различных участках его внешней конструкции, а кроме того, атмосферные осадки негативно влияют на долговечность стелс-покрытия.
Напомним, Су-57 является первым самолетом, где применен принцип «умной обшивки»: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены «по всему телу» российского истребителя пятого поколения.
Такие чехлы позволят быстро перебрасывать новые истребители на временные авиабазы, не оборудованные навесами и ангарами, а также не позволят идентифицировать их на спутниковых и авиационных снимках.
Поставки чехлов-невидимок по плану начнутся в 2021 году и будут продолжаться до 2028 года. Первая партия будет состоять из восьми комплектов.
Источник: https://regnum.ru/news/it/3051276.html
Комментарий
-
Эксклюзивные кадры снял Первый канал, установив камеры на новейшем истребителе пятого поколения
Видео по ссылке: https://www.1tv.ru/n/394321
Эксклюзивные кадры с самого засекреченного полигона страны. Новейший истребитель пятого поколения Су-57 во всей красе! Первый канал установил камеры по всему самолету — потрясающие виды из кабины пилота. Сверхманевренный, невидимый для противника, управляется искусственным интеллектом — аналогов Су-57 в мире нет. Испытывает истребитель элита авиации.
Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57, и не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.
Большая часть информации о Су-57 строго секретна. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. Со стороны он кажется почти плоским! И такая форма тоже неспроста: благодаря ей, Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы — главное требование к истребителю пятого поколения.
Такие кадры тоже можно видеть впервые! Режиссеры Первого канала установили камеры по всему самолету — на крылья, фюзеляж, в кабину пилота.
За штурвалом Герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.
«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.
Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ — Государственного летного испытательного центра, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.
Абсолютно каждый самолет или вертолет перед тем, как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет пошли новенькие Су-30, за ними — Су-34 и Су-35.
В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации, и даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.
«Первые шесть месяцев — это теория, когда человек сидит за партой весь рабочий день. В этот период порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы, потому что каждый день практически нужно готовиться к следующему экзамену. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.
И таких тут за 100 лет служило столько, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды Героев и 124 Героя Советского союза, включая легендарного Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды Героя России в ГЛИЦ удостоился 41 летчик-испытатель.
(с) https://www.1tv.ru/n/394321, Ирина Куксенкова
P.S. Видео пока не опубликовано на канале в YouTube, а выдёргивать видеопоток для перезаливки я не стал. Надеюсь, скоро появится на ТыТрубе, и тогда можно будет встроить.Валентин "CoValent" Логинов
Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
Комментарий
-
Второй серийный Су-57 поднялся в воздух
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт второй серийный российский самолёт пятого поколения Су-57.
Самолёт должен стать первым серийным Су-57, который будет поставлен ВКС России. Первый серийный Су-57, к сожалению разбился 24 декабря прошлого года. После аварии полёты Су-57 были приостановлены больше чем на 10 месяцев.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) в настоящее время выполняет госконтракт на поставку 76-ти самолётов для оснащения трёх авиационных полков ВКС. Первый самолёт должны поставить до конца года.
Валентин "CoValent" Логинов
Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero
Комментарий
Комментарий