6 июня 1889 года родился русский и американский учёный-авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский.
Родом из города Киева. С 1903 по 1906 год учился в Петербургском морском училище, а в 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.
Свои первые два примитивных вертолёта Сикорский сконструировал в период с 1908 по 1911 годы. Однако ни один из них не поднялся в воздух вместе с пилотом, и тогда Игорь Иванович переключился на постройку самолётов.
В 1910 году взлетел его первый самолёт конструкции С-2, а через год он получил диплом лётчика. На биплане С-6 Сикорский установил мировые рекорды скорости.
На протяжении нескольких лет его аэропланы завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолётов. Модель С-6а даже заслужила золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 года.
В 1919 году Игорь Иванович Сикорский эмигрировал в США, где поначалу преподавал математику, а в 1923 году основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation.
Конструктор стал первым, кто начал строить турбинные вертолеты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». Последняя машина, построенная Сикорским, — S-58 — стала лучшим вертолетом первого поколения.
Родом из города Киева. С 1903 по 1906 год учился в Петербургском морском училище, а в 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.
Свои первые два примитивных вертолёта Сикорский сконструировал в период с 1908 по 1911 годы. Однако ни один из них не поднялся в воздух вместе с пилотом, и тогда Игорь Иванович переключился на постройку самолётов.
В 1910 году взлетел его первый самолёт конструкции С-2, а через год он получил диплом лётчика. На биплане С-6 Сикорский установил мировые рекорды скорости.
На протяжении нескольких лет его аэропланы завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолётов. Модель С-6а даже заслужила золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 года.
В 1919 году Игорь Иванович Сикорский эмигрировал в США, где поначалу преподавал математику, а в 1923 году основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation.
Конструктор стал первым, кто начал строить турбинные вертолеты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». Последняя машина, построенная Сикорским, — S-58 — стала лучшим вертолетом первого поколения.