14 июня 1914 года (по новому стилю) состоялся первый полёт летающей лодки М-1, созданной российским конструктором Дмитрием Павловичем Григоровичем по мотивам французской летающей лодки Donnet-Leveque. Поднял самолёт в небо выпускник Севастопольской авиационной школы Илья Ильич Кульнев.
Работы по гидросамолётам начались на заводе Щетинина начались после того, как на предприятие поступил запрос о ремонте потерпевшей аварию летающей лодки. Работы проходили под руководством Д.П. Григоровича, который внёс в ремонтируемую машину ряд изменений. Было принято решение исследовать французский аппарат и снять чертежи. Несмотря на наличие прототипа, конструкция М-1 отличалась рядом оригинальных деталей и технологией изготовления, продиктованной возможностями предприятия. Летать М-1 довелось недолго. После испытаний, выявивших ряд недостатков, самолёт эксплуатировали на Балтийском флоте, где в декабре 1914 года молодой неопытный пилот допустил аварию. Самолёт был полностью уничтожен, а пилот получил ранения.
Д.П. Григорович продолжил работы по совершенствованию летающих лодок, и уже весной 1915 года совершил свой первый полёт самолёт М-5, получивший широкое распространение на флоте и вытеснивший летающие лодки схожей размерности иностранного производства. Также в дореволюционный период конструктором были созданы такие летающие лодки как разведывательная М-9, гидросамолёт-истребитель М-11, торпедоносец ГАСН.
Работы по гидросамолётам начались на заводе Щетинина начались после того, как на предприятие поступил запрос о ремонте потерпевшей аварию летающей лодки. Работы проходили под руководством Д.П. Григоровича, который внёс в ремонтируемую машину ряд изменений. Было принято решение исследовать французский аппарат и снять чертежи. Несмотря на наличие прототипа, конструкция М-1 отличалась рядом оригинальных деталей и технологией изготовления, продиктованной возможностями предприятия. Летать М-1 довелось недолго. После испытаний, выявивших ряд недостатков, самолёт эксплуатировали на Балтийском флоте, где в декабре 1914 года молодой неопытный пилот допустил аварию. Самолёт был полностью уничтожен, а пилот получил ранения.
Д.П. Григорович продолжил работы по совершенствованию летающих лодок, и уже весной 1915 года совершил свой первый полёт самолёт М-5, получивший широкое распространение на флоте и вытеснивший летающие лодки схожей размерности иностранного производства. Также в дореволюционный период конструктором были созданы такие летающие лодки как разведывательная М-9, гидросамолёт-истребитель М-11, торпедоносец ГАСН.