Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    15 июня 1960 года состоялся первый испытательный полёт тяжёлого вертолёта Ми-10. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Рафаил Иванович Капрэлян.

    Ми-10 – один из наиболее узнаваемых советских тяжёлых вертолётов: длинный, тонкий фюзеляж возвышался над землёй на целых 3,7 метра, а между "ходулями" шасси монтировалась грузовая платформа, на которой можно было разместить груз массой до 8 тонн. На внешней подвеске при полёте на короткие расстояния он мог поднять все 15 тонн! Изначально вертолёт проектировался на базе Ми-6 как летающий кран, и такая модификация, получившая наименование Ми-10К, тоже была создана впоследствии. Однако свою лепту в формирование облика машины внесли военные, которым понадобился вертолёт, способный перевозить крылатые и баллистические ракеты. Постановление правительства СССР, согласно которому запускались работы, было издано в феврале 1958 года, летом состоялся первый полёт, а в 1964 году построена первая серийная машина.

    Главный заказчик, однако, пересмотрел концепцию развёртывания ракет, отказавшись от вертолётной составляющей. В итоге, в ВВС СССР поступило, оценочно, порядка 30 машин. Были созданы варианты вертолёта радиоразведки, вертолёта – постановщика помех. Одна из машин – рекордная – смогла поставить ряд мировых рекордов грузоподъёмности и подъёма груза на высоту. Ну а Ми-10К поднимался в небо до 2010 года, пока последняя машина не исчерпала ресурс рулевого винта.

    #ДеньВИстории 15 июня 1960 года состоялся первый испытательный полёт тяжёлого вертолёта Ми-10. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Рафаил Иванович Капрэлян. #Ми10 – один из наиболее узнаваемых советских тяжёлых вертолётов: длинный, тонкий фюзеляж возвышался над землёй на целых 3,7 метра, а между "ходулями" шасси монтировалась грузовая платформа, на которой можно было разместить груз массой до 8 тонн. На внешней подвеске при полёте на короткие расстояния он мог поднять все 15 тонн! Изначально вертолёт проектировался на базе Ми-6 как летающий кран, и такая модификация, получившая наименование Ми-10К, тоже была создана впоследствии. Однако свою лепту в формирование облика машины внесли военные, которым понадобился вертолёт, способный перевозить крылатые и баллистические ракеты. Постановление правительства СССР, согласно которому запускались работы, было издано в феврале 1958 года, летом состоялся первый полёт, а в 1964 году построена первая серийная машина. Главный заказчик, однако, пересмотрел концепцию развёртывания ракет, отказавшись от вертолётной составляющей. В итоге, в ВВС СССР поступило, оценочно, порядка 30 машин. Были созданы варианты вертолёта радиоразведки, вертолёта – постановщика помех. Одна из машин – рекордная – смогла поставить ряд мировых рекордов грузоподъёмности и подъёма груза на высоту. Ну а #Ми10К поднимался в небо до 2010 года, пока последняя машина не исчерпала ресурс рулевого винта. ✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
Working...
X
Яндекс.Метрика