Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    20 июня 1956 года состоялся первый полёт опытного образца реактивной летающей лодки Бе-10. Поднял машину в небо экипаж под руководством лётчика-испытателя НИИ ВМФ Владимира Васильевича Курячего. Первый 20-минутный полёт прошёл успешно.

    Предвестником реактивной эры в гидроавиации стала первая реактивная летающая лодка Р-1, разработанная ОКБ Георгия Михайловича Бериева в 1947-1952 годах. Длительная доводка самолёта сделала его серийное производство нецелесообразным, ОКБ сосредоточило усилия на создании нового околозвукового самолёта с двумя турбореактивными двигателями АЛ-7. Самолёт должен был вести разведку в море, наносить бомбовые и торпедные удары. При этом машина должна была достигать скорости 950-1000 км/час и иметь дальность до 3000 км.

    Во втором квартале 1954 года был защищён эскизный проект, в октябре 1955 года построен опытный экземпляр. Испытания, стартовавшие летом 1956 года, выявили ряд дефектов, тем не менее, после доработки летающая лодка поступила в строевые части. Всего построено 27 экземпляров, включая опытные. Увы, опыт эксплуатации первой отечественной серийной реактивной летающей лодки оказался неудачным, в 1964 году штаб авиации ВМФ предложил вывести Бе-10 из состава и утилизировать. В 1968 году соответствующее решение было реализовано.

    https://t.me/aviasalonmaks/7739
Working...
X
Яндекс.Метрика