22 июня 1933 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта АНТ-25, созданного в ОКБ Андрея Николаевича Туполева конструкторской бригадой Павла Осиповича Сухого. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.
Работы над АНТ-25 стартовали в начале 1931 года. Самолёт планировался специально для установления рекордов дальности, однако предполагалось полученные наработки использовать при создании перспективных дальних бомбардировщиков. АНТ-25 проектировался под двигатель АМ-34 конструкции Александра Александровича Микулина. Особенность нового самолёта – крыло с удлинением 13,1 и сужением 5,3, что сулило отличные показатели аэродинамического качества на крейсерском режиме. Для полётов в безориентирной местности планировалось оснастить самолёт наиболее совершенным пилотажным и навигационным оборудованием, включая авиагоризонт, гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант, солнечный указатель курса. Бортовая радиостанция с фиксированными длинами радиоволн обеспечивала дальность передачи сообщений до 5000 км и позволяла пеленговать самолёт с земли на удалении до 2000 км. Было построено два рекордных самолёта.
Благодаря выполнению рекордных перелётов АНТ-25 вошёл в историю. С июня 1934 года выполнялись учебные полёты, в том числе 75-часовой перелёт по замкнутому маршруту протяжённостью более 12 тыс. км. В июле 1936 года состоялся рекордный полёт Москва – остров Удд. А в 1937 году экипаж В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова выполнил беспрецедентный по сложности перелёт из Москвы в Ванкувер (США). Наконец, в том же году экипаж М.М. Громова, А.Б. Юмашева и С.А. Данилина из Москвы долетел до Сан-Джастино на границе США и Мексики. За 62 часа 17 минут самолёт преодолел 11,5 тыс. км, а в баках оставалось топливо на 1,5 тыс. км полёта.
Работы над АНТ-25 стартовали в начале 1931 года. Самолёт планировался специально для установления рекордов дальности, однако предполагалось полученные наработки использовать при создании перспективных дальних бомбардировщиков. АНТ-25 проектировался под двигатель АМ-34 конструкции Александра Александровича Микулина. Особенность нового самолёта – крыло с удлинением 13,1 и сужением 5,3, что сулило отличные показатели аэродинамического качества на крейсерском режиме. Для полётов в безориентирной местности планировалось оснастить самолёт наиболее совершенным пилотажным и навигационным оборудованием, включая авиагоризонт, гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант, солнечный указатель курса. Бортовая радиостанция с фиксированными длинами радиоволн обеспечивала дальность передачи сообщений до 5000 км и позволяла пеленговать самолёт с земли на удалении до 2000 км. Было построено два рекордных самолёта.
Благодаря выполнению рекордных перелётов АНТ-25 вошёл в историю. С июня 1934 года выполнялись учебные полёты, в том числе 75-часовой перелёт по замкнутому маршруту протяжённостью более 12 тыс. км. В июле 1936 года состоялся рекордный полёт Москва – остров Удд. А в 1937 году экипаж В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова выполнил беспрецедентный по сложности перелёт из Москвы в Ванкувер (США). Наконец, в том же году экипаж М.М. Громова, А.Б. Юмашева и С.А. Данилина из Москвы долетел до Сан-Джастино на границе США и Мексики. За 62 часа 17 минут самолёт преодолел 11,5 тыс. км, а в баках оставалось топливо на 1,5 тыс. км полёта.