23 июня 1988 года состоялся первый полёт опытного образца палубного истребителя МиГ-29К. Поднял машину в небо Токтар Онгарбаевич Аубакиров - лётчик-испытатель ММЗ им. А.И. Микояна.
Военно-морской флот СССР после появления у США подводных лодок с баллистическими ракетами ощутил потребность в кораблях, способных нести на борту летательные аппараты разных классов. В 1960-х появились противолодочные крейсеры с вертолётами, а затем и с вертикально взлетающими самолётами Як-38. Следующим шагом должно было стать создание полноценных авианосцев. В середине 1970-х родился проект крейсера с авиационным вооружением. Его авиакрыло должны были формировать из истребителей МиГ-23К и штурмовиков Су-25К, а также вертолётов. В перспективе авианосный флот должен был получить вертикально взлетающие Як-141 и Су-27К с катапультным стартом и аэрофинишерной посадкой.
В 1978 году ММЗ им. А.И. Микояна выступило с предложением о создании на базе МиГ-29 корабельного самолёта, который был бы легче и дешевле, чем Су-27К. Предложение было принято. В 1981 году было принято решение вместо катапультного старта перейти на взлёт с трамплина. Летом 1982 года переоборудованный МиГ-29 прошёл испытания на комплексе "Нитка". В 1984 году началось проектирование специализированного МиГ-29К, который имел усиленную конструкцию, тормозной гак, складываемое крыло увеличенной площади, увеличенный стабилизатор, новую механизацию, доработанное шасси и увеличенный запас топлива. Элементы конструкции защитили от коррозии. Было обновлено БРЭО, добавлено оборудование для посадки на палубу. Первый полёт МиГ-29К с палубы состоялся 1 ноября 1989 года. В 1991 году начались госиспытания самолёта. Однако в тот момент самолёт серийным не стал. Только благодаря контракту с Индией МиГ-29К получил вторую жизнь. В 2004 и 2010 годах были подписаны контракты на 16 и 29 самолётов. Впоследствии самолёты приобрело и Минобороны России. Всего построено около 70 корабельных "МиГов", включая двухместные МиГ-29КУБ.
Военно-морской флот СССР после появления у США подводных лодок с баллистическими ракетами ощутил потребность в кораблях, способных нести на борту летательные аппараты разных классов. В 1960-х появились противолодочные крейсеры с вертолётами, а затем и с вертикально взлетающими самолётами Як-38. Следующим шагом должно было стать создание полноценных авианосцев. В середине 1970-х родился проект крейсера с авиационным вооружением. Его авиакрыло должны были формировать из истребителей МиГ-23К и штурмовиков Су-25К, а также вертолётов. В перспективе авианосный флот должен был получить вертикально взлетающие Як-141 и Су-27К с катапультным стартом и аэрофинишерной посадкой.
В 1978 году ММЗ им. А.И. Микояна выступило с предложением о создании на базе МиГ-29 корабельного самолёта, который был бы легче и дешевле, чем Су-27К. Предложение было принято. В 1981 году было принято решение вместо катапультного старта перейти на взлёт с трамплина. Летом 1982 года переоборудованный МиГ-29 прошёл испытания на комплексе "Нитка". В 1984 году началось проектирование специализированного МиГ-29К, который имел усиленную конструкцию, тормозной гак, складываемое крыло увеличенной площади, увеличенный стабилизатор, новую механизацию, доработанное шасси и увеличенный запас топлива. Элементы конструкции защитили от коррозии. Было обновлено БРЭО, добавлено оборудование для посадки на палубу. Первый полёт МиГ-29К с палубы состоялся 1 ноября 1989 года. В 1991 году начались госиспытания самолёта. Однако в тот момент самолёт серийным не стал. Только благодаря контракту с Индией МиГ-29К получил вторую жизнь. В 2004 и 2010 годах были подписаны контракты на 16 и 29 самолётов. Впоследствии самолёты приобрело и Минобороны России. Всего построено около 70 корабельных "МиГов", включая двухместные МиГ-29КУБ.