40 лет назад, 26 июня 1983 года, совершил свой первый полет топливозаправщик Ил-78, созданный в ОКБ Ильюшина. Поднимал самолет в воздух экипаж заслуженного летчика-испытателя СССР, летчика-испытателя ОКБ Вячеслава Семеновича Белоусова.
В грузовой кабине Ил-78 устанавливались два топливных бака, вмещавших по 14 т авиационного керосина. Топливная система имела межбаковую перекачку топлива, благодаря чему крыльевые и фюзеляжные баки соединялись в единую общую топливную систему самолета. Такая система позволяла увеличить количество передаваемого топлива заправляемому самолету.
Для обеспечения заправки в полете на Ил-78 устанавливались три унифицированных подвесных агрегата заправки – УПАЗ-1: два размещались на пилонах под крылом самолета, третий – на левом борту хвостовой части фюзеляжа. При наземной заправке боевой техники использовались четыре шланга, входившие в съемный бортовой комплект самолета.
Для управления и контроля процесса передачи топлива в кормовой кабине самолета демонтировалось оборонительное вооружение и оборудовалось рабочее место оператора заправки.
На смену ему готовится новый топливозаправщик – Ил-78М-90А, созданный на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А. На топливозаправщике обновлен пилотажно-навигационный комплекс, реализована «стеклянная кабина», установлена новая, более экономичная силовая установка. В результате Ил‑78М‑90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолетов.
В грузовой кабине Ил-78 устанавливались два топливных бака, вмещавших по 14 т авиационного керосина. Топливная система имела межбаковую перекачку топлива, благодаря чему крыльевые и фюзеляжные баки соединялись в единую общую топливную систему самолета. Такая система позволяла увеличить количество передаваемого топлива заправляемому самолету.
Для обеспечения заправки в полете на Ил-78 устанавливались три унифицированных подвесных агрегата заправки – УПАЗ-1: два размещались на пилонах под крылом самолета, третий – на левом борту хвостовой части фюзеляжа. При наземной заправке боевой техники использовались четыре шланга, входившие в съемный бортовой комплект самолета.
Для управления и контроля процесса передачи топлива в кормовой кабине самолета демонтировалось оборонительное вооружение и оборудовалось рабочее место оператора заправки.
На смену ему готовится новый топливозаправщик – Ил-78М-90А, созданный на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А. На топливозаправщике обновлен пилотажно-навигационный комплекс, реализована «стеклянная кабина», установлена новая, более экономичная силовая установка. В результате Ил‑78М‑90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолетов.