2 июля 1948 года состоялся первый полёт опытного образца летающей лодки Бе-6 конструкции ОКБ Георгия Михайловича Бериева. Поднял машину в небо лётчик-испытатель завода № 49 МАП Михаил Васильевич Цепилов.
Работы над перспективным двухдвигательным морским разведчиком Г.М. Бериев инициировал в августе 1942 года, представив в Наркомат авиационной промышленности пояснительную записку к эскизному проекту. В конце 1942 года было сформировано техническое задание на новый самолёт и КБ, в котором работало всего 36 человек, приступило к работе. К концу года был завершён эскизный проект самолёта ЛЛ-143, в начале 1944 года прошла макетная комиссия. Самолёт с двигателями воздушного охлаждения АШ-72 прошёл испытания, однако разработчику было предписано второй опытный образец построить с двигателями АШ-73, аналогичными устанавливаемым на бомбардировщике Ту-4, но без турбонагнетателей. В таком облике самолёт получил название Бе-6.
Самолёт успешно прошёл заводские испытания и к концу лета 1950 года был готов к передаче на госиспытания. Однако заказчик потребовал изменить оборонительное вооружение и состав оборудования. Бе-6М испытывался в январе-феврале 1951 года, после чего был передан на госиспытания, которые он успешно прошёл. С 1952 года самолёт производился серийно на заводе № 86 в Таганроге, всего выпущено более 120 машин этого типа. На базе Бе-6 были созданы варианты поисково-спасательного и противолодочного самолётов. Бе-6 послужили не только во флоте, но и в Полярной авиации. Около 20 самолётов было передано в Китай. Эксплуатация Бе-6 продолжалась почти четверть века.
Работы над перспективным двухдвигательным морским разведчиком Г.М. Бериев инициировал в августе 1942 года, представив в Наркомат авиационной промышленности пояснительную записку к эскизному проекту. В конце 1942 года было сформировано техническое задание на новый самолёт и КБ, в котором работало всего 36 человек, приступило к работе. К концу года был завершён эскизный проект самолёта ЛЛ-143, в начале 1944 года прошла макетная комиссия. Самолёт с двигателями воздушного охлаждения АШ-72 прошёл испытания, однако разработчику было предписано второй опытный образец построить с двигателями АШ-73, аналогичными устанавливаемым на бомбардировщике Ту-4, но без турбонагнетателей. В таком облике самолёт получил название Бе-6.
Самолёт успешно прошёл заводские испытания и к концу лета 1950 года был готов к передаче на госиспытания. Однако заказчик потребовал изменить оборонительное вооружение и состав оборудования. Бе-6М испытывался в январе-феврале 1951 года, после чего был передан на госиспытания, которые он успешно прошёл. С 1952 года самолёт производился серийно на заводе № 86 в Таганроге, всего выпущено более 120 машин этого типа. На базе Бе-6 были созданы варианты поисково-спасательного и противолодочного самолётов. Бе-6 послужили не только во флоте, но и в Полярной авиации. Около 20 самолётов было передано в Китай. Эксплуатация Бе-6 продолжалась почти четверть века.