3 июля 1933 года состоятся первый полёт опытного образца бомбардировщика АНТ-16, также известного как ТБ-4. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.
Создание Андреем Николаевичем Туполевым тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 окрылило военных, и вскоре появились предложения о создании ещё более мощных машин, которые могли бы поднимать от 10 до 25 тонн полезной нагрузки при сохранении скорости и дальности полёта, достигнутых на ТБ-3. В марте 1930 года Управление ВВС заказало Центральному аэрогидродинамическому институту (ЦАГИ) разработку тяжёлого бомбардировщика -ТБ4, который должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 10 тонн при дальности полёта 2000 км и скорости 200 км/час. В мае того же года началось эскизное проектирование, два года шли проектные работы и строительство опытного образца. Из-за отсутствия проектных двигателей М-35 были применены шесть двигателей М-34, четыре из которых устанавливались в носке крыла, два - в тандемной установке на раме над фюзеляжем. В декабре 1932 года были получены двигатели, к апрелю 1933 года самолёт собрали.
Проведённые испытания показали, что самолёт имеет недостаточную мощность винтомоторной группы, что не позволило достичь заданных характеристик. Было предложено построить самолёт-дублёр с удлинённым крылом и с двигателями М-34, оснащёнными редукторами. Началась постройка самолёта-дублёра, получившего многочисленные доработки, но в июле 1933 года в ЦАГИ поступило распоряжение о прекращении работ по самолёту. Часть агрегатов ТБ-4 была использована для строительства самолёта АНТ-20 "Максим Горький". Работы по созданию ТБ-4бис со сварными лонжеронами и варианта с паротурбинными установками не были завершены. Также не были реализованы и последовавшие проекты сверхтяжёлых низкоскоростных бомбардировщиков АНТ-24 и АНТ-26 (ТБ-6). Путёвку в жизнь получила только следующая разработка – скоростной, но менее грузоподъёмный АНТ-42, также известный как ТБ-7 или Пе-8.
Создание Андреем Николаевичем Туполевым тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 окрылило военных, и вскоре появились предложения о создании ещё более мощных машин, которые могли бы поднимать от 10 до 25 тонн полезной нагрузки при сохранении скорости и дальности полёта, достигнутых на ТБ-3. В марте 1930 года Управление ВВС заказало Центральному аэрогидродинамическому институту (ЦАГИ) разработку тяжёлого бомбардировщика -ТБ4, который должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 10 тонн при дальности полёта 2000 км и скорости 200 км/час. В мае того же года началось эскизное проектирование, два года шли проектные работы и строительство опытного образца. Из-за отсутствия проектных двигателей М-35 были применены шесть двигателей М-34, четыре из которых устанавливались в носке крыла, два - в тандемной установке на раме над фюзеляжем. В декабре 1932 года были получены двигатели, к апрелю 1933 года самолёт собрали.
Проведённые испытания показали, что самолёт имеет недостаточную мощность винтомоторной группы, что не позволило достичь заданных характеристик. Было предложено построить самолёт-дублёр с удлинённым крылом и с двигателями М-34, оснащёнными редукторами. Началась постройка самолёта-дублёра, получившего многочисленные доработки, но в июле 1933 года в ЦАГИ поступило распоряжение о прекращении работ по самолёту. Часть агрегатов ТБ-4 была использована для строительства самолёта АНТ-20 "Максим Горький". Работы по созданию ТБ-4бис со сварными лонжеронами и варианта с паротурбинными установками не были завершены. Также не были реализованы и последовавшие проекты сверхтяжёлых низкоскоростных бомбардировщиков АНТ-24 и АНТ-26 (ТБ-6). Путёвку в жизнь получила только следующая разработка – скоростной, но менее грузоподъёмный АНТ-42, также известный как ТБ-7 или Пе-8.