Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    4 июля 1958 года вышло постановление Совета Министров СССР № 608-293 о разработке системы радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) воздушного базирования. Значимость работ определялась тем, что огромные пространства на севере СССР не имели сплошного радиолокационного покрытия. Единственным решением проблемы виделось создание комплекса, способного выполнять барражирование на угрожаемом направлении. Помимо обнаружения целей, новая система должна была решать задачи наведения на цель истребителей ПВО.

    Головным разработчиком системы было определено НИИ-17 (ныне Концерн радиостроения "Вега"), комплекс получил название "Лиана". Разработчиком самолёта-носителя стало ОКБ-156 под руководством Андрея Николаевича Туполева. Было принято решение создать комплекс на базе пассажирского самолёта Ту-114, сочетавшего большую дальность и продолжительность полёта с относительно большим объёмом фюзеляжа, позволившим разместить радиоэлектронную аппаратуру и рабочие места операторов. Проект самолёта Ту-126 был утверждён в январе 1960 года, спустя два года состоялся первый полёт опытного образца.

    Впоследствии была выполнена масштабная программа испытаний, включавшая определение лётных характеристик, изменившихся относительно базового пассажирского самолёта Ту-114 из-за установки большого грибовидного обтекателя радиолокационной станции, отработку дозаправки в воздухе и тестирование специального оборудования. В 1965 году самолёт был принят на вооружение, а в 1966 году первые машины поступили в строевую часть в Шауляе. Всего построено восемь серийных машин и одна опытная. Из-за недоведённости комплекса спецоборудования самолёт справлялся только с частью возложенных на него задач. Он мог обнаруживать цели – истребители на удалении до 100 км, бомбардировщики – до 300 км. Также он выполнял задачи радиотехнической разведки. Реализовать функционал наведения на цель перехватчиков Ту-128 в автоматизированном режиме не удалось. Эксплуатация Ту-126 продолжалась до 1984 года.

    #ДеньВИстории 04 июля 1958 года вышло постановление Совета Министров СССР № 608-293 о разработке системы радиолокационного дозора и наведения (#РЛДН) воздушного базирования. Значимость работ определялась тем, что огромные пространства на севере СССР не имели сплошного радиолокационного покрытия. Единственным решением проблемы виделось создание комплекса, способного выполнять барражирование на угрожаемом направлении. Помимо обнаружения целей, новая система должна была решать задачи наведения на цель истребителей ПВО. Головным разработчиком системы было определено НИИ-17 (ныне Концерн радиостроения "Вега"), комплекс получил название "Лиана". Разработчиком самолёта-носителя стало ОКБ-156 под руководством Андрея Николаевича Туполева. Было принято решение создать комплекс на базе пассажирского самолёта Ту-114, сочетавшего большую дальность и продолжительность полёта с относительно большим объёмом фюзеляжа, позволившим разместить радиоэлектронную аппаратуру и рабочие места операторов. Проект самолёта Ту-126 был утверждён в январе 1960 года, спустя два года состоялся первый полёт опытного образца. Впоследствии была выполнена масштабная программа испытаний, включавшая определение лётных характеристик, изменившихся относительно базового пассажирского самолёта #Ту114 из-за установки большого грибовидного обтекателя радиолокационной станции, отработку дозаправки в воздухе и тестирование специального оборудования. В 1965 году самолёт был принят на вооружение, а в 1966 году первые машины поступили в строевую часть в Шауляе. Всего построено восемь серийных машин и одна опытная. Из-за недоведённости комплекса спецоборудования самолёт справлялся только с частью возложенных на него задач. Он мог обнаруживать цели – истребители на удалении до 100 км, бомбардировщики – до 300 км. Также он выполнял задачи радиотехнической разведки. Реализовать функционал наведения на цель перехватчиков Ту-128 в автоматизированном режиме не удалось. Эксплуатация #Ту126 продолжалась до 1984 года. ✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
Working...
X
Яндекс.Метрика