Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    5 июля 1938 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта САМ-10 разработки Александра Сергеевича Москалёва.

    А. Москалёв, занимая должность заместителя начальника КБ Воронежского авиазавода, в 1932 году возглавил группу энтузиастов, которые по заказу ОСОАВИАХИМ спроектировали и построили лёгкий цельнометаллический самолёт САМ-5. Предельно облегчённая машина показала выдающиеся характеристики – пятиместный самолёт со 100-сильным мотором М-11 мог преодолевать до 1000 км пути при скорости 170-180 км/час. Впоследствии КБ взялось за проект лёгкого самолёта САМ-10, который планировалось оснастить опытным двигателем отечественной разработки ММ-1 мощностью 220 л.с. При проектировании и постройке самолёта особое внимание уделялось высокому аэродинамическому качеству, весовой культуре, простоте управления и комфорту пассажиров. В то же время, учитывались и требования обеспечения длительной эксплуатации, поэтому все агрегаты имели высокий запас прочности. Результаты испытаний оказались блестящими: самолёт показал максимальную скорость у земли 348 км/час с убранным шасси и 336 км/час – с шасси в обтекателях, что значительно превосходило характеристики всех аналогов. Последующие испытания в Государственном НИИ Гражданского воздушного флота показали, что самолёт соответствует требованиям ГВФ и ведомственной авиации, может быть использован как пассажирский и почтовый и, наконец, может установить ряд международных рекордов.

    Увы, двигатель ММ-1 серийно не производился, а французский аналог Renault, который планировалось освоить в производстве по лицензии, имел худшие характеристики, и его выпуск быстро был свёрнут. В итоге, оставшись без двигателей, сразу три разработки А. Москалёва – САМ-5-2бис, САМ-10 и САМ-14, оказались на обочине истории, несмотря на то что их лётные характеристики конкурентны даже по меркам нашего времени.

    #ДеньВИстории 05 июля 1938 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта САМ-10 разработки Александра Сергеевича Москалёва. А. Москалёв, занимая должность заместителя начальника КБ Воронежского авиазавода, в 1932 году возглавил группу энтузиастов, которые по заказу ОСАВИАХИМ спроектировали и построили лёгкий цельнометаллический самолёт САМ-5. Предельно облегчённая машина показала выдающиеся характеристики – пятиместный самолёт со 100-сильным мотором М-11 мог преодолевать до 1000 км пути при скорости 170-180 км/час. Впоследствии КБ взялось за проект лёгкого самолёта #САМ10, который планировалось оснастить опытным двигателем отечественной разработки ММ-1 мощностью 220 л.с. При проектировании и постройке самолёта особое внимание уделялось высокому аэродинамическому качеству, весовой культуре, простоте управления и комфорту пассажиров. В то же время, учитывались и требования обеспечения длительной эксплуатации, поэтому все агрегаты имели высокий запас прочности. Результаты испытаний оказались блестящими: самолёт показал максимальную скорость у земли 348 км/час с убранным шасси и 336 км/час – с шасси в обтекателях, что значительно превосходило характеристики всех аналогов. Последующие испытания в Государственном НИИ Гражданского воздушного флота показали, что самолёт соответствует требованиям ГВФ и ведомственной авиации, может быть использован как пассажирский и почтовый и, наконец, может установить ряд международных рекордов. Увы, двигатель #ММ1 серийно не производился, а французский аналог Renault, который планировалось освоить в производстве по лицензии, имел худшие характеристики, и его выпуск быстро был свёрнут. В итоге, оставшись без двигателей, сразу три разработки А. Москалёва – САМ-5-2бис, САМ-10 и САМ-14, оказались на обочине истории, несмотря на то что их лётные характеристики конкурентны даже по меркам нашего времени. ✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
Working...
X
Яндекс.Метрика