14 июля 1998 года состоялся первый полёт третьего опытного образца самолёта, созданного по программе "9-17". Именно эта машина впоследствии получила финальный облик самолёта МиГ-29СМТ.
Серийный истребитель МиГ-29С был предназначен в первую очередь для поражения воздушных целей. В то же время в 1990-е годы сформировалась тенденция наделения боевых машин функциями многоцелевых. В середине десятилетия началась разработка версии МиГ-29СМ, которая получила возможность применять управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-20Т, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы КАБ-500кр. По результатам испытаний было предложено модернизировать строевые машины в новый вариант, однако разработчик решил пойти дальше.
В 1997 году по инициативе ОКБ им. А.И. Микояна и АО "Русская авионика" начались работы по созданию модификации 9-17 – будущей МиГ-29СМТ. Совершенствование шло в нескольких направлениях. Машина получила два накладных фюзеляжных топливных бака, что увеличило бортовой запас топлива примерно на 40 %. Новое информационно-управляющее поле кабины выполнено на основе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления. Работы шли быстро: в ноябре 1997 года состоялся первый полёт первого опытного образца, который получил новое приборное оборудование кабины. Вторая опытная машина получила модернизированную РЛС. Наконец, на третей машине проходили испытания топливной системы, в 1999 году она обрела окончательный облик МиГ-29СМТ. Самолёты этого типа поставлялись в российские ВКС, их боевое применение было отработано в Сирии.
https://t.me/aviasalonmaks/8129
Серийный истребитель МиГ-29С был предназначен в первую очередь для поражения воздушных целей. В то же время в 1990-е годы сформировалась тенденция наделения боевых машин функциями многоцелевых. В середине десятилетия началась разработка версии МиГ-29СМ, которая получила возможность применять управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-20Т, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы КАБ-500кр. По результатам испытаний было предложено модернизировать строевые машины в новый вариант, однако разработчик решил пойти дальше.
В 1997 году по инициативе ОКБ им. А.И. Микояна и АО "Русская авионика" начались работы по созданию модификации 9-17 – будущей МиГ-29СМТ. Совершенствование шло в нескольких направлениях. Машина получила два накладных фюзеляжных топливных бака, что увеличило бортовой запас топлива примерно на 40 %. Новое информационно-управляющее поле кабины выполнено на основе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления. Работы шли быстро: в ноябре 1997 года состоялся первый полёт первого опытного образца, который получил новое приборное оборудование кабины. Вторая опытная машина получила модернизированную РЛС. Наконец, на третей машине проходили испытания топливной системы, в 1999 году она обрела окончательный облик МиГ-29СМТ. Самолёты этого типа поставлялись в российские ВКС, их боевое применение было отработано в Сирии.
https://t.me/aviasalonmaks/8129