16 июля 1956 года состоялся первый полёт первого опытного образца барражирующего ракетного перехватчика Ла-250 разработки ОКБ-301 Семёна Алексеевича Лавочкина. Подняли машину в небо лётчики-испытатели Андрей Григорьевич Кочетков и Николай Павлович Захаров. Первый полёт из-за дефектов в системе управления окончился аварией.
Идея создания сверхзвукового ракетного перехватчика была предложена ОКБ-301 в 1953 году. Авиационный комплекс перехвата должен был включать ракету Г-300 разработки ОКБ, систему наведения, расположенную на самолёте, и сам носитель. Однако для весившей около тонны ракеты Г-300 носителем мог выступать только бомбардировщик Ту-4. Проведённые впоследствии работы позволили создать новые ракеты с массой около 870 кг. В ноябре 1952 года выпущено постановление правительства о создании перспективного комплекса К-15, который включал перехватчик "250" и управляемые ракеты "275". В качестве двигателей были выбраны ВК-9 тягой на форсаже 12000 кгс. Однако в 1954 году стало очевидно, что двигателей не будет, под новые АЛ-7Ф с меньшей тягой самолёт был перепроектирован. В начале 1956 года состоялась защита доработанного эскизного проекта. Первый опытный образец был потерян в первом же полёте. Вторая опытная машина потерпела аварию в шестом полёте по причине резкого ухудшения видимости на аэродроме. В конце июля 1958 года начались полёты третьей машины, которая тоже потерпела аварию. Четвёртый опытный самолёт выполнил две рулёжки, а пятый участвовал только в наземной отработке.
Увы, недоведённость систем самолёта и частые аварии привели к тому, что Ла-250 начал морально устаревать. В то же время, разработка барражирующего перехватчика Ту-128 шла без драматических сбоев, и новый самолёт показывал лучшие характеристики. В 1959 году работы по Ла-250 были свёрнуты.
Идея создания сверхзвукового ракетного перехватчика была предложена ОКБ-301 в 1953 году. Авиационный комплекс перехвата должен был включать ракету Г-300 разработки ОКБ, систему наведения, расположенную на самолёте, и сам носитель. Однако для весившей около тонны ракеты Г-300 носителем мог выступать только бомбардировщик Ту-4. Проведённые впоследствии работы позволили создать новые ракеты с массой около 870 кг. В ноябре 1952 года выпущено постановление правительства о создании перспективного комплекса К-15, который включал перехватчик "250" и управляемые ракеты "275". В качестве двигателей были выбраны ВК-9 тягой на форсаже 12000 кгс. Однако в 1954 году стало очевидно, что двигателей не будет, под новые АЛ-7Ф с меньшей тягой самолёт был перепроектирован. В начале 1956 года состоялась защита доработанного эскизного проекта. Первый опытный образец был потерян в первом же полёте. Вторая опытная машина потерпела аварию в шестом полёте по причине резкого ухудшения видимости на аэродроме. В конце июля 1958 года начались полёты третьей машины, которая тоже потерпела аварию. Четвёртый опытный самолёт выполнил две рулёжки, а пятый участвовал только в наземной отработке.
Увы, недоведённость систем самолёта и частые аварии привели к тому, что Ла-250 начал морально устаревать. В то же время, разработка барражирующего перехватчика Ту-128 шла без драматических сбоев, и новый самолёт показывал лучшие характеристики. В 1959 году работы по Ла-250 были свёрнуты.