Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    18 июля 1958 года состоялся первый полёт экспериментального истребителя Т-5 разработки ОКБ-51 Павла Осиповича Сухого. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин.

    Воссозданное в мае 1953 года ОКБ П.О. Сухого запустило работы по фронтовому истребителю и истребителю-перехватчику, рассматривая для каждого из них конфигурацию со стреловидным и треугольным крылом. Опытные самолёты первого типа получали индекс "С", второго – "Т". Осенью 1954 года ОКБ защитило совмещённый эскизный проект фронтового истребителя Т-1 и перехватчика Т-3, однако в мае 1955 года приоритет получила работа над Т-3, в то время как работы по Т-1 свернули. Летом 1956 года начались испытания Т-3.

    В ходе испытаний были получены удовлетворительные характеристики, однако заказчика не устраивала низкая надёжность двигателя АЛ-7Ф. В интересах повышения надёжности силовой установки была реализована экспериментальная работа по оснащению самолёта двумя двигателями Р11Ф-300. В октябре 1957 года опытный Т-3 доработали: изменили хвостовую часть фюзеляжа, разместив там два двигателя. С июля 1958 по май 1959 года было выполнено 26 полётов, показавших, что тяговооружённость и скороподъёмность самолёта существенно увеличились, несмотря на ухудшение аэродинамики. После окончания программы испытаний самолёт был возвращён на опытное производство для замены головной части. Опыт, полученный в ходе работ над #Т5, был учтён в проекте Т-58 – прототипе истребителя-перехватчика Су-15. На Т-58 была решена задача создания компоновки с боковыми воздухозаборниками, при которой носовая часть освобождалась для размещения радиолокационной станции с крупногабаритной антенной.

    #ДеньВИстории 18 июля 1958 года состоялся первый полёт экспериментального истребителя Т-5 разработки ОКБ-51 Павла Осиповича Сухого. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Воссозданное в мае 1953 года ОКБ П.О. Сухого запустило работы по фронтовому истребителю и истребителю-перехватчику, рассматривая для каждого из них конфигурацию со стреловидным и треугольным крылом. Опытные самолёты первого типа получали индекс "С", второго – "Т". Осенью 1954 года ОКБ защитило совмещённый эскизный проект фронтового истребителя Т-1 и перехватчика Т-3, однако в мае 1955 года приоритет получила работа над Т-3, в то время как работы по Т-1 свернули. Летом 1956 года начались испытания #Т3. В ходе испытаний были получены удовлетворительные характеристики, однако заказчика не устраивала низкая надёжность двигателя АЛ-7Ф. В интересах повышения надёжности силовой установки была реализована экспериментальная работа по оснащению самолёта двумя двигателями Р11Ф-300. В октябре 1957 года опытный Т-3 доработали: изменили хвостовую часть фюзеляжа, разместив там два двигателя. С июля 1958 по май 1959 года было выполнено 26 полётов, показавших, что тяговооружённость и скороподъёмность самолёта существенно увеличились, несмотря на ухудшение аэродинамики. После окончания программы испытаний самолёт был возвращён на опытное производство для замены головной части. Опыт, полученный в ходе работ над #Т5, был учтён в проекте Т-58 – прототипе истребителя-перехватчика Су-15. На Т-58 была решена задача создания компоновки с боковыми воздухозаборниками, при которой носовая часть освобождалась для размещения радиолокационной станции с крупногабаритной антенной. ✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram
Working...
X
Яндекс.Метрика