30 июля 1863 года знаменитый французский фотограф, писатель, журналист и путешественник Гаспар-Феликс Турнашон (родился 5 апреля 1820 года), более известный по псевдониму Надар, опубликовал "Манифест динамического воздухоплавания".
К идее "динамического воздухоплавания" Надар пришёл не сразу: длительное время он летал на воздушных шарах, в том числе на шаре "Гигант", который использовал для воздушной съёмки. Им выполнены первые снимки Парижа. Примечательно, что проявка фотопластин осуществлялась непосредственно на борту воздушного шара. Позже, в сентябре 1870 года, когда прусские войска осадили Париж, Нодар впервые применил воздушные шары для аэрофоторазведки.
Впрочем, вернёмся в 1863 год. "Манифест динамического воздухоплавания" провозгласил не только возможность, но и необходимость управления полётом, в противовес свободному полёту, зависевшему от воли ветра. Надар несколькими хлёсткими фразами обозначил преимущества будущего самолёта и вертолёта перед воздушным шаром:
– аэростат навсегда обречён на неспособность бороться даже с самыми ничтожными воздушными течениями, каковы бы ни были те двигатели, которыми вы его снабдите;
– по самой своей конструкции и в силу свойств той среды, которая его поддерживает и несёт по своей воле, для аэростата исключена возможность стать кораблём; он рождён быть поплавком и останется таковым навеки;
– чтобы бороться с воздухом, необходимо обладать удельным весом, большим, чем воздух;
– подобно тому, как птица движется по воздуху, будучи тяжелее его, так и человек должен найти для себя в воздухе точку опоры;
– винт! Святой винт должен в ближайшем будущем поднять нас на воздух, винт, который входит в воздух, как бурав в дерево.
Манифест был переведен почти на все европейские языки и опубликован в ведущих газетах и журналах мира. Надар стал президентом "Общества поддержки воздушных передвижений на машинах тяжелее воздуха" и, прожив долгую жизнь, а умер он в 1910 году, успел застать первые полёты аэропланов.
https://t.me/aviasalonmaks/8343
К идее "динамического воздухоплавания" Надар пришёл не сразу: длительное время он летал на воздушных шарах, в том числе на шаре "Гигант", который использовал для воздушной съёмки. Им выполнены первые снимки Парижа. Примечательно, что проявка фотопластин осуществлялась непосредственно на борту воздушного шара. Позже, в сентябре 1870 года, когда прусские войска осадили Париж, Нодар впервые применил воздушные шары для аэрофоторазведки.
Впрочем, вернёмся в 1863 год. "Манифест динамического воздухоплавания" провозгласил не только возможность, но и необходимость управления полётом, в противовес свободному полёту, зависевшему от воли ветра. Надар несколькими хлёсткими фразами обозначил преимущества будущего самолёта и вертолёта перед воздушным шаром:
– аэростат навсегда обречён на неспособность бороться даже с самыми ничтожными воздушными течениями, каковы бы ни были те двигатели, которыми вы его снабдите;
– по самой своей конструкции и в силу свойств той среды, которая его поддерживает и несёт по своей воле, для аэростата исключена возможность стать кораблём; он рождён быть поплавком и останется таковым навеки;
– чтобы бороться с воздухом, необходимо обладать удельным весом, большим, чем воздух;
– подобно тому, как птица движется по воздуху, будучи тяжелее его, так и человек должен найти для себя в воздухе точку опоры;
– винт! Святой винт должен в ближайшем будущем поднять нас на воздух, винт, который входит в воздух, как бурав в дерево.
Манифест был переведен почти на все европейские языки и опубликован в ведущих газетах и журналах мира. Надар стал президентом "Общества поддержки воздушных передвижений на машинах тяжелее воздуха" и, прожив долгую жизнь, а умер он в 1910 году, успел застать первые полёты аэропланов.
https://t.me/aviasalonmaks/8343