Объявление

Свернуть
No announcement yet.

День в истории

Свернуть
X
Свернуть
 
  • Фильтр
  • Time
  • Show
Clear All
новых сообщений

    День в истории

    ​2 августа 1907 года родился выдающийся советский лётчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза Степан Павлович Супрун. Трудовую карьеру начал учеником в каретной мастерской, работал токарем, фрезеровщиком. В 1929 году поступил на службу в армию, окончил школу младших авиационных специалистов в Смоленске, а затем школу лётчиков при 83 авиационном отряде. Служил в ВВС. С июля 1933 года – на испытательной работе в истребительном отряде НИИ ВВС РККА. Участвовал в испытаниях "Звена" разработки Вахмистрова. Испытывал самолёты И-16, Me-109 и другие. После гибели Валерия Чкалова добился разрешения испытывать истребитель И-180. В 1935-1939 годах участвовал в первомайских парадах над Красной площадью, демонстрировал высший пилотаж над Тушинским аэродромом. После командировки в Китай, где он участвовал в боевых действиях, вернулся в Москву, а далее был командирован в Германию, где в составе советской комиссии по закупке германских самолётов облётывал новую технику. Он испытал He-100, Bf 109, Bf 110, Do 215, Ju 88A и другие самолёты. Впоследствии проводил испытания новых истребителей советской разработки, включая ИС-1, И-200 (МиГ-1), И-310 (ЛаГГ-1), И-153 с гермокабиной, УТИ-26, И-30 (Як-3-1) и других. К 26 июня 1941 года он облетал порядка 140 самолётов разных типов и модификаций.

    23 июня 1941 года С. Супрун от имени командования НИИ ВВС внёс предложение по формированию полков из лётчиков-испытателей, которые должны были летать на новейшей технике. Получив "добро" из Кремля, уже 30 июня С. Супрун вылетел на фронт в качестве командира истребительного полка. В первый же день на фронте лично сбил два вражеских самолёта. В шестом вылете, состоявшемся 04 июля 1941 года, вступил в бой с шестью истребителями противника. Один сбил, но был подбит сам. Сумел посадить горящий самолёт, но выбраться из кабины уже не успел. 22 июля С. Супруна посмертно наградили второй медалью "Золотая Звезда".

    #ДеньВИстории 02 августа 1907 года родился выдающийся советский лётчик-испытатель, дважды Герой Советского Союза Степан Павлович Супрун. Трудовую карьеру начал учеником в каретной мастерской, работал токарем, фрезеровщиком. В 1929 году поступил на службу в армию, окончил школу младших авиационных специалистов в Смоленске, а затем школу лётчиков при 83 авиационном отряде. Служил в ВВС. С июля 1933 года – на испытательной работе в истребительном отряде НИИ ВВС РККА. Участвовал в испытаниях "Звена" разработки Вахмистрова. Испытывал самолёты И-16, Me-109 и другие. После гибели Валерия Чкалова добился разрешения испытывать истребитель И-180. В 1935-1939 годах участвовал в первомайских парадах над Красной площадью, демонстрировал высший пилотаж над Тушинским аэродромом. После командировки в Китай, где он участвовал в боевых действиях, вернулся в Москву, а далее был командирован в Германию, где в составе советской комиссии по закупке германских самолётов облётывал новую технику. Он испытал He-100, Bf 109, Bf 110, Do 215, Ju 88A и другие самолёты. Впоследствии проводил испытания новых истребителей советской разработки, включая ИС-1, И-200 (МиГ-1), И-310 (ЛаГГ-1), И-153 с гермокабиной, УТИ-26, И-30 (Як-3-1) и других. К 26 июня 1941 года он облетал порядка 140 самолётов разных типов и модификаций. 23 июня 1941 года С. Супрун от имени командования НИИ ВВС внёс предложение по формированию полков из лётчиков-испытателей, которые должны были летать на новейшей технике. Получив "добро" из Кремля, уже 30 июня С. Супрун вылетел на фронт в качестве командира истребительного полка. В первый же день на фронте лично сбил два вражеских самолёта. В шестом вылете, состоявшемся 04 июля 1941 года, вступил в бой с шестью истребителями противника. Один сбил, но был подбит сам. Сумел посадить горящий самолёт, но выбраться из кабины уже не успел. 22 июля С. Супруна посмертно наградили второй медалью "Золотая Звезда". ✈️ МАКСимум авиации: Telegram & Сайт МАКС-2024
Working...
X
Яндекс.Метрика