7 августа 1943 года состоялся первый полёт опытного образца бомбардировщика Ил-6. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.
Ил-4, самый массовый дальний бомбардировщик и торпедоносец в СССР в период Великой Отечественной войны, имел ряд недостатков, снижавших эффективность его применения. Сергей Владимирович Ильюшин в 1942 году выступил с инициативой создания нового бомбардировщика, который при равной с Ил4 дальности полёта и бомбовой нагрузке должен был иметь крейсерскую скорость на 100 км/час выше. Кроме того, планировалось ввести в состав экипажа второго пилота, оснастить самолёт противообледенительной системой. Повысить характеристики планировалось за счёт установки двигателей воздушного охлаждения М-71 с мощностью 2000 л.с.
Проект был в целом одобрен представителями ВВС, однако они потребовали использовать перспективные дизельные авиационные двигатели АЧ-30БФ мощностью 1900 л.с. В таком облике самолёт получил название Ил-6. Первый опытный образец был построен под двигатели АЧ-30Б, с которыми получить нужные характеристики было невозможно. Проведённые заводские испытания и дальнейшая отработка в Лётно-исследовательском институте позволили устранить ряд дефектов планера. Летом 1944 года самолёт получил штатные моторы АЧ-30БФ, однако их довести так и не удалось. В итоге работы по Ил-6 были свёрнуты.
Ил-4, самый массовый дальний бомбардировщик и торпедоносец в СССР в период Великой Отечественной войны, имел ряд недостатков, снижавших эффективность его применения. Сергей Владимирович Ильюшин в 1942 году выступил с инициативой создания нового бомбардировщика, который при равной с Ил4 дальности полёта и бомбовой нагрузке должен был иметь крейсерскую скорость на 100 км/час выше. Кроме того, планировалось ввести в состав экипажа второго пилота, оснастить самолёт противообледенительной системой. Повысить характеристики планировалось за счёт установки двигателей воздушного охлаждения М-71 с мощностью 2000 л.с.
Проект был в целом одобрен представителями ВВС, однако они потребовали использовать перспективные дизельные авиационные двигатели АЧ-30БФ мощностью 1900 л.с. В таком облике самолёт получил название Ил-6. Первый опытный образец был построен под двигатели АЧ-30Б, с которыми получить нужные характеристики было невозможно. Проведённые заводские испытания и дальнейшая отработка в Лётно-исследовательском институте позволили устранить ряд дефектов планера. Летом 1944 года самолёт получил штатные моторы АЧ-30БФ, однако их довести так и не удалось. В итоге работы по Ил-6 были свёрнуты.