10 августа 1924 года состоялся первый полёт истребителя И-4 (также известного как АНТ-5) – первого советского истребителя цельнометаллической конструкции. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.
В середине 1920-х годов на вооружении военно-воздушных сил СССР находились преимущественно истребители иностранной разработки, часть из которых строилась по лицензии. В феврале 1926 года в Отдел авиации, гидроавиации и опытного строительства ЦАГИ, возглавляемый Андреем Николаевичем Туполевым, поступил заказ на разработку цельнометаллического истребителя. Проект был выполнен под руководством Александра Ивановича Путилова, часть работ осуществил Павел Осипович Сухой, возглавивший отдел в 1932 году. Первые испытания не подтвердили заданных характеристик, поэтому машину перепроектировали. Самолёт показал хорошие характеристики, но его прочность была недостаточной. В итоге, с учётом доработок, машина была рекомендована к производству, на заводе № 22 было построено 177 серийных машин.
К середине 1930-х И-4 безнадёжно устарел, машину сняли с вооружения, часть самолётов передали в авиашколы. Несколько И-4 использовались в качестве летающих лабораторий, в том числе для отработки взлёта с реактивными ускорителями, для отработки динамореактивных пушек Курчевского. Тем не менее, самолёт считается важным этапом в развитии отечественного авиастроения – это первый серийный цельнометаллический истребитель.
В середине 1920-х годов на вооружении военно-воздушных сил СССР находились преимущественно истребители иностранной разработки, часть из которых строилась по лицензии. В феврале 1926 года в Отдел авиации, гидроавиации и опытного строительства ЦАГИ, возглавляемый Андреем Николаевичем Туполевым, поступил заказ на разработку цельнометаллического истребителя. Проект был выполнен под руководством Александра Ивановича Путилова, часть работ осуществил Павел Осипович Сухой, возглавивший отдел в 1932 году. Первые испытания не подтвердили заданных характеристик, поэтому машину перепроектировали. Самолёт показал хорошие характеристики, но его прочность была недостаточной. В итоге, с учётом доработок, машина была рекомендована к производству, на заводе № 22 было построено 177 серийных машин.
К середине 1930-х И-4 безнадёжно устарел, машину сняли с вооружения, часть самолётов передали в авиашколы. Несколько И-4 использовались в качестве летающих лабораторий, в том числе для отработки взлёта с реактивными ускорителями, для отработки динамореактивных пушек Курчевского. Тем не менее, самолёт считается важным этапом в развитии отечественного авиастроения – это первый серийный цельнометаллический истребитель.