14 августа 1983 года была впервые отработана посадка истребителя вертикального взлёта и посадки Як-38 на гражданское судно – контейнеровоз "Агостиньо Нето". Уникальный полёт выполнил лётчик-инспектор полковник Ю. Н. Козлов.
После принятия на вооружение самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38 проводились работы по расширению его боевого потенциала. Одним из направлений была отработка взлёта и посадки с нетипичных площадок, в том числе с гражданских судов, таких как контейнеровозы и сухогрузы. Согласно решению Главнокомандующего Военно-морским флотом Сергея Горшкова, лётчики строевой части авиации ВМФ осуществили посадку военных самолётов на гражданское судно – теплоход "Агостиньо Нето" типа "РО-РО". Всего было выполнено 20 полётов, также полёты на гражданское судно осуществляли лётчики Г.Л. Ковалёв, В.И. Кучуев и В.Н. Погорелов. Впоследствии были проведены государственные испытания, в ходе которых "авианосцем" выступил контейнеровоз "Николай Черкасов". Было отмечено, что посадка затруднена ввиду ограниченности возможных траекторий захода и тесноты площадки размером 18х24 метра, окружённой судовыми конструкциями.
Ещё одним направлением поиска стало использование буксируемых автомобилем передвижных платформ. Платформа размером 10х15 метров была смонтирована на трейлере, её панели были выполнены раскладывающимися. Высота платформы над землёй – 1,2 метра. Летом 1980 года лётчик-испытатель Олег Григорьевич Кононенко выполнил 10 экспериментальных полётов. Дальнейшего развития эти работы не получили.
После принятия на вооружение самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38 проводились работы по расширению его боевого потенциала. Одним из направлений была отработка взлёта и посадки с нетипичных площадок, в том числе с гражданских судов, таких как контейнеровозы и сухогрузы. Согласно решению Главнокомандующего Военно-морским флотом Сергея Горшкова, лётчики строевой части авиации ВМФ осуществили посадку военных самолётов на гражданское судно – теплоход "Агостиньо Нето" типа "РО-РО". Всего было выполнено 20 полётов, также полёты на гражданское судно осуществляли лётчики Г.Л. Ковалёв, В.И. Кучуев и В.Н. Погорелов. Впоследствии были проведены государственные испытания, в ходе которых "авианосцем" выступил контейнеровоз "Николай Черкасов". Было отмечено, что посадка затруднена ввиду ограниченности возможных траекторий захода и тесноты площадки размером 18х24 метра, окружённой судовыми конструкциями.
Ещё одним направлением поиска стало использование буксируемых автомобилем передвижных платформ. Платформа размером 10х15 метров была смонтирована на трейлере, её панели были выполнены раскладывающимися. Высота платформы над землёй – 1,2 метра. Летом 1980 года лётчик-испытатель Олег Григорьевич Кононенко выполнил 10 экспериментальных полётов. Дальнейшего развития эти работы не получили.