20 августа 1936 года состоялся первый полёт опытного образца пассажирского самолёта АНТ-35 (в эксплуатации получил наименование ПС-35) разработки ОКБ Андрея Николаевича Туполева. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.
Гражданский воздушный флот СССР в первой половине 1930-х годов использовал 7-9 местные самолёты К-5, ХАИ-1 и ПС-9, характеристики которых уже не удовлетворяли "Аэрофлот" ни по вместимости, ни по дальности (до 1000 км), ни по скорости (150-300 км/час). ОКБ А.Н. Туполева в конце 1933 года приступило к проектированию перспективного скоростного бомбардировщика СБ, и уже тогда было предложено создать пассажирский лайнер на 10-12 пассажиров. Проектирование АНТ-35 начала бригада Александра Александровича Архангельского. В ходе проектирования новая машина получила двигатели М-85 от тяжёлого истребителя ДИ-8, полностью новый фюзеляж, однако крыло и шасси заимствовали от СБ. Самолёт получил качественную тепло- и звукоизоляцию, туалет, багажный отсек, буфет, однако салон оказался предельно тесным.
В январе 1936 года началась постройка опытного образца, в августе машину доставили на Центральный аэродром. Проведённые испытания показали, что самолёт может выполнять полёты на дальность 1200-2000 км, максимальная скорость – 376 км/час. Самолёт демонстрировался на XV Международном авиасалоне в Ле Бурже, где он получил высокие оценки за лётные характеристики и критику – за тесный салон. Второй опытный образец АНТ-35бис получил фюзеляж с высотой на 150 мм больше исходного, более мощные двигатели и изменённое хвостовое оперение. В таком облике самолёт запустили в серию, однако было построено всего девять серийных машин. Туполевской машине "перешёл дорогу" DC-3, который строился по лицензии как Ли-2. ПС-35 имел более высокую скорость, но уступал конкуренту в полезной нагрузке и экономичности. В эксплуатации ПС-35 находились с 1935 по 1944 год.
Гражданский воздушный флот СССР в первой половине 1930-х годов использовал 7-9 местные самолёты К-5, ХАИ-1 и ПС-9, характеристики которых уже не удовлетворяли "Аэрофлот" ни по вместимости, ни по дальности (до 1000 км), ни по скорости (150-300 км/час). ОКБ А.Н. Туполева в конце 1933 года приступило к проектированию перспективного скоростного бомбардировщика СБ, и уже тогда было предложено создать пассажирский лайнер на 10-12 пассажиров. Проектирование АНТ-35 начала бригада Александра Александровича Архангельского. В ходе проектирования новая машина получила двигатели М-85 от тяжёлого истребителя ДИ-8, полностью новый фюзеляж, однако крыло и шасси заимствовали от СБ. Самолёт получил качественную тепло- и звукоизоляцию, туалет, багажный отсек, буфет, однако салон оказался предельно тесным.
В январе 1936 года началась постройка опытного образца, в августе машину доставили на Центральный аэродром. Проведённые испытания показали, что самолёт может выполнять полёты на дальность 1200-2000 км, максимальная скорость – 376 км/час. Самолёт демонстрировался на XV Международном авиасалоне в Ле Бурже, где он получил высокие оценки за лётные характеристики и критику – за тесный салон. Второй опытный образец АНТ-35бис получил фюзеляж с высотой на 150 мм больше исходного, более мощные двигатели и изменённое хвостовое оперение. В таком облике самолёт запустили в серию, однако было построено всего девять серийных машин. Туполевской машине "перешёл дорогу" DC-3, который строился по лицензии как Ли-2. ПС-35 имел более высокую скорость, но уступал конкуренту в полезной нагрузке и экономичности. В эксплуатации ПС-35 находились с 1935 по 1944 год.