Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.
Самолет Ту-160 сохранил характерные черты тяжелого классического бомбардировщика - схему свободнонесущего моноплана, крыло большого удлинения, четыре двигателя, установленные на крыле (под его неподвижной частью), трехопорное шасси с носовой стойкой
Экипаж воздушного стратегического корабля в составе четырех человек находится в герметичной кабине, расположенной в носовой части самолета.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 45 тонн. Она включает стратегические крылатые ракеты и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15.
На Ту-160 установлено 44 мировых рекорда.
Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу.
Самолет Ту-160 сохранил характерные черты тяжелого классического бомбардировщика - схему свободнонесущего моноплана, крыло большого удлинения, четыре двигателя, установленные на крыле (под его неподвижной частью), трехопорное шасси с носовой стойкой
Экипаж воздушного стратегического корабля в составе четырех человек находится в герметичной кабине, расположенной в носовой части самолета.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 45 тонн. Она включает стратегические крылатые ракеты и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15.
На Ту-160 установлено 44 мировых рекорда.