29 августа 1931 года состоялся первый полёт опытного образца истребителя АНТ-23 (также известного как И-12).
Советский изобретатель Леонид Васильевич Курчевский с 1923 года вёл работы по созданию безоткатных или динамореактивных орудий. Среди его более поздних разработок – авиационная пушка АПК-4 калибром 76,2 мм, применение которой сулило радикальное повышение огневой мощи истребителей. Под перспективное оружие в ЦАГИ был создан тяжёлый истребитель. Проектные работы стартовали в апреле 1929 года, в ноябре 1930 года был представлен эскизный проект, согласно которому цельнометаллический самолёт должен был получить два двигателя, расположенных тандемом. Орудия размешались в двух балках, выполненных из стальных труб. К началу лета 1931 года сборка самолёта была завершена, в июле его доставили на аэродром, больше месяца ушло на доводку и отладку винтомоторной группы и систем.
Первые испытания показали низкую эффективность оперения на малых скоростях, недостатки конструкции капота переднего двигателя. В то же время, лётные характеристики были признаны удовлетворительными. Дальнейшие полёты сопровождались незначительными поломками, их устранение и доводка самолёта успешно продолжались до марта 1931 года. В одном из вылетов при опробовании АПК в полёте произошло разрушение орудия, была повреждена проводка управления стабилизатором и хвостовая балка. Лётчик-испытатель Иван Фролович Козлов с трудом посадил опытный самолёт. После восстановления первой машины было выполнено несколько полётов, но с учётом количества проведённых и предстоящих доработок было принято решение построить самолёт-дублёр И-12бис, получивший название "Бауманский комсомолец". От оригинала машина отличалась улучшенной аэродинамикой, увеличенной площадью крыла. Но взлететь И-12бис не довелось – в 1934 году работы по долгострою закрыли. Да и орудия АПК в авиации не прижились: низкие надёжность, скорострельность и точность сделали их непригодными для ведения воздушного боя.
Советский изобретатель Леонид Васильевич Курчевский с 1923 года вёл работы по созданию безоткатных или динамореактивных орудий. Среди его более поздних разработок – авиационная пушка АПК-4 калибром 76,2 мм, применение которой сулило радикальное повышение огневой мощи истребителей. Под перспективное оружие в ЦАГИ был создан тяжёлый истребитель. Проектные работы стартовали в апреле 1929 года, в ноябре 1930 года был представлен эскизный проект, согласно которому цельнометаллический самолёт должен был получить два двигателя, расположенных тандемом. Орудия размешались в двух балках, выполненных из стальных труб. К началу лета 1931 года сборка самолёта была завершена, в июле его доставили на аэродром, больше месяца ушло на доводку и отладку винтомоторной группы и систем.
Первые испытания показали низкую эффективность оперения на малых скоростях, недостатки конструкции капота переднего двигателя. В то же время, лётные характеристики были признаны удовлетворительными. Дальнейшие полёты сопровождались незначительными поломками, их устранение и доводка самолёта успешно продолжались до марта 1931 года. В одном из вылетов при опробовании АПК в полёте произошло разрушение орудия, была повреждена проводка управления стабилизатором и хвостовая балка. Лётчик-испытатель Иван Фролович Козлов с трудом посадил опытный самолёт. После восстановления первой машины было выполнено несколько полётов, но с учётом количества проведённых и предстоящих доработок было принято решение построить самолёт-дублёр И-12бис, получивший название "Бауманский комсомолец". От оригинала машина отличалась улучшенной аэродинамикой, увеличенной площадью крыла. Но взлететь И-12бис не довелось – в 1934 году работы по долгострою закрыли. Да и орудия АПК в авиации не прижились: низкие надёжность, скорострельность и точность сделали их непригодными для ведения воздушного боя.